-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как самолеты дозаправляются в воздухе
Попытки дозаправить самолет в воздухе предпринимались с 1912 года. Сначала пытались передавать прямо в воздухе канистры с топливом, однако способ был очень опасным, поэтому распространения не получил.
Следующим шагом стало использование шланга. Успешная дозаправка произошла в 1920 годах, далее этот принцип использовался в ходе различных военных действий. Сейчас дозаправка производится в военных и военно-транспортных самолетах. Ее главные преимущества:
- продление пребывания самолета в воздухе;
- увеличение дальности полета до огромных значений;
- возможность перевозить больше грузов за счет взлета с полупустым баком и последующей дозаправкой.
Сейчас используется три способа дозаправки с использованием особой техники для обслуживания воздушных судов: посредством шланга, с помощью штанги и по принципу «крыло к крылу».
Использование шланга
Заправщик может укомплектовываться несколькими заправочными установками, они подвешиваются в хвосте и под крыльями. Установки оснащаются гибкими шлангами длиной в несколько десятков метров. Концы шлангов имеют конусы, называемые буями, они оснащаются вентили, которые запирают шланговый просвет. От заправляемого самолета требуется наличие приемной штанги, которая для улучшения полетных качеств убирается в корпус.
Принцип действия:
- заправщик разматывает шланг;
- заправляемый самолет располагается ниже и чуть позади заправщика;
- выравнивается скорость машин;
- маневрами шланг направляется в приемный конус самолета;
- соединение запирается электромагнитным замком;
- оператор включает перекачку топлива;
- после перекачки оператор замедляется;
- шланг отсоединяется за счет удаления заправляемого самолета под действием натяжения.
Помощь в заправке оказывают световые элементы и радиосвязь. Топливо подается со скоростью 1,5 тысячи литров в минуту.
Штанга
Находится в хвосте заправщика. Является телескопической двадцатиметровой трубой. Используется схожим со шлангом образом: самолеты сближаются, выравниваются скорости, заправляемый самолет снижается и становится чуть сзади. Штанга направляется к топливной горловине, после стыковки включается перекачка, достигающая скорости в 4,5 литров в минуту.
Крыло к крылу
Технология придумана советскими летчиками-испытателями. Самолеты располагаются крыло к крылу. Из крыла заправщика выходит трос и накладывается на выпущенную крылом другого самолета штангу. Далее трос подтягивает шланг, происходит соединение с заправочной магистралью, идет заправка. Затем трос снова выпускается, шланг заправляемого самолета втягивается обратно, трос освобождается, и самолеты могут разлететься.
Вместо троса может использоваться крюк, который ловит шланг другого самолета и притягивает к заправочному механизму заправщика.