Каталог продукции

Как самолеты дозаправляются в воздухе

Попытки дозаправить самолет в воздухе предпринимались с 1912 года. Сначала пытались передавать прямо в воздухе канистры с топливом, однако способ был очень опасным, поэтому распространения не получил.

Следующим шагом стало использование шланга. Успешная дозаправка произошла в 1920 годах, далее этот принцип использовался в ходе различных военных действий. Сейчас дозаправка производится в военных и военно-транспортных самолетах. Ее главные преимущества:

  • продление пребывания самолета в воздухе;
  • увеличение дальности полета до огромных значений;
  • возможность перевозить больше грузов за счет взлета с полупустым баком и последующей дозаправкой.

Сейчас используется три способа дозаправки с использованием особой техники для обслуживания воздушных судов: посредством шланга, с помощью штанги и по принципу «крыло к крылу».

Использование шланга

Заправщик может укомплектовываться несколькими заправочными установками, они подвешиваются в хвосте и под крыльями. Установки оснащаются гибкими шлангами длиной в несколько десятков метров. Концы шлангов имеют конусы, называемые буями, они оснащаются вентили, которые запирают шланговый просвет. От заправляемого самолета требуется наличие приемной штанги, которая для улучшения полетных качеств убирается в корпус.

Принцип действия:

  • заправщик разматывает шланг;
  • заправляемый самолет располагается ниже и чуть позади заправщика;
  • выравнивается скорость машин;
  • маневрами шланг направляется в приемный конус самолета;
  • соединение запирается электромагнитным замком;
  • оператор включает перекачку топлива;
  • после перекачки оператор замедляется;
  • шланг отсоединяется за счет удаления заправляемого самолета под действием натяжения.

Помощь в заправке оказывают световые элементы и радиосвязь. Топливо подается со скоростью 1,5 тысячи литров в минуту.

Штанга

Находится в хвосте заправщика. Является телескопической двадцатиметровой трубой. Используется схожим со шлангом образом: самолеты сближаются, выравниваются скорости, заправляемый самолет снижается и становится чуть сзади. Штанга направляется к топливной горловине, после стыковки включается перекачка, достигающая скорости в 4,5 литров в минуту.

Крыло к крылу

Технология придумана советскими летчиками-испытателями. Самолеты располагаются крыло к крылу. Из крыла заправщика выходит трос и накладывается на выпущенную крылом другого самолета штангу. Далее трос подтягивает шланг, происходит соединение с заправочной магистралью, идет заправка. Затем трос снова выпускается, шланг заправляемого самолета втягивается обратно, трос освобождается, и самолеты могут разлететься.

Вместо троса может использоваться крюк, который ловит шланг другого самолета и притягивает к заправочному механизму заправщика.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля