Каталог продукции

Как развивается пожар на воздушном судне

Жизнь современного человека сложно представить без путешествий на воздушных судах. Для того, чтобы обеспечить высокую безопасность полетов, производители авиалайнеров вкладывают огромные силы и ресурсы. Однако непредвиденные ситуации иногда случаются: эффективность их устранения напрямую зависит от ясного понимания алгоритма развития пожара на борту самолета.

Основные причины возгораний

Повышения количества пассажирских мест естественно приводит к увеличению размеров фюзеляжа самолета и его элементов. Также возрастает объем емкостей, предназначенных для хранения топлива, масел и технических жидкостей: практически все эти компоненты относятся к категории взрывоопасных веществ. Как показывает статистика, при авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м возгорания случаются в 60%, а с длиной более 30 метров — в 80% случаев.

Основные предпосылки для возникновения пожара внутри авиалайнера:

  • отказали определенные системы и агрегаты;
  • нарушилась целостность обшивки самолета в результате удара о землю;
  • воздушное судно выкатилось за границы взлетно-посадочной полосы;
  • не были соблюдены правила заправки топливом;
  • превышен разрешенный объем горючих материалов на борту;
  • внутренняя отделка салона выполнена из полимерных и синтетических материалов;
  • невысокая огнестойкость фюзеляжа.

Классификация пожаров на воздушных судах осуществляется исходя из точки возгорания (внутри салона, в моторе, в системе приземления и пр.).

Возгорание горючего

Авиационное топливо содержится на борту самолета в больших количествах (десятки и сотни тысяч литров). При разливании горючего образуется пятно в сотни и тысячи квадратных метров вокруг авиалайнера. Для пожаров этого типа характерна очень высокая температура пламени (до +1350 градусов), большая скорость распространения, появление рисков взрыва топливных баков. Фюзеляж в таких условиях прогорает достаточно быстро: ликвидировать опасность можно только при условии оперативного прибытия аэродромных пожарных машин.

Пожары в салоне

Возгорания в салоне и грузовом отсеке самолета относятся к категории пожаров в замкнутом пространстве. Основное горючее вещество – это элементы отделки салона. Особая опасность возникает в тех случаях, когда для внутренней отделки использованы полимерные и синтетические материалы: в ходе их горения выделяются опасные токсины, способные вызвать отравление и смерть пассажиров и экипажа. Также важно понимать, что горение происходит в ограниченном пространстве, что вызывает дополнительные сложности при его тушении.

Пожар в силовом отсеке может быть спровоцирован возгоранием двигателя, масляного трубопровода, баков и полостей для хранения топлива. Воспламенения этого типа вначале развиваются очень локально: при условии оперативного реагирования их легко потушить. В противном случае происходит быстрое повышение температуры топливных баков в крыльях, что в итоге приводит к их взрыву.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля