-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как развивается пожар на воздушном судне
Жизнь современного человека сложно представить без путешествий на воздушных судах. Для того, чтобы обеспечить высокую безопасность полетов, производители авиалайнеров вкладывают огромные силы и ресурсы. Однако непредвиденные ситуации иногда случаются: эффективность их устранения напрямую зависит от ясного понимания алгоритма развития пожара на борту самолета.
Основные причины возгораний
Повышения количества пассажирских мест естественно приводит к увеличению размеров фюзеляжа самолета и его элементов. Также возрастает объем емкостей, предназначенных для хранения топлива, масел и технических жидкостей: практически все эти компоненты относятся к категории взрывоопасных веществ. Как показывает статистика, при авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м возгорания случаются в 60%, а с длиной более 30 метров — в 80% случаев.
Основные предпосылки для возникновения пожара внутри авиалайнера:
- отказали определенные системы и агрегаты;
- нарушилась целостность обшивки самолета в результате удара о землю;
- воздушное судно выкатилось за границы взлетно-посадочной полосы;
- не были соблюдены правила заправки топливом;
- превышен разрешенный объем горючих материалов на борту;
- внутренняя отделка салона выполнена из полимерных и синтетических материалов;
- невысокая огнестойкость фюзеляжа.
Классификация пожаров на воздушных судах осуществляется исходя из точки возгорания (внутри салона, в моторе, в системе приземления и пр.).
Возгорание горючего
Авиационное топливо содержится на борту самолета в больших количествах (десятки и сотни тысяч литров). При разливании горючего образуется пятно в сотни и тысячи квадратных метров вокруг авиалайнера. Для пожаров этого типа характерна очень высокая температура пламени (до +1350 градусов), большая скорость распространения, появление рисков взрыва топливных баков. Фюзеляж в таких условиях прогорает достаточно быстро: ликвидировать опасность можно только при условии оперативного прибытия аэродромных пожарных машин.
Пожары в салоне
Возгорания в салоне и грузовом отсеке самолета относятся к категории пожаров в замкнутом пространстве. Основное горючее вещество – это элементы отделки салона. Особая опасность возникает в тех случаях, когда для внутренней отделки использованы полимерные и синтетические материалы: в ходе их горения выделяются опасные токсины, способные вызвать отравление и смерть пассажиров и экипажа. Также важно понимать, что горение происходит в ограниченном пространстве, что вызывает дополнительные сложности при его тушении.
Пожар в силовом отсеке может быть спровоцирован возгоранием двигателя, масляного трубопровода, баков и полостей для хранения топлива. Воспламенения этого типа вначале развиваются очень локально: при условии оперативного реагирования их легко потушить. В противном случае происходит быстрое повышение температуры топливных баков в крыльях, что в итоге приводит к их взрыву.