-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как работают аэродромные тягачи
Аэродромные тягачи — неотъемлемая часть аэродромной инфраструктуры, обеспечивающая эффективное и безопасное перемещение воздушных судов на земле. Эти специализированные транспортные средства используются для буксировки самолётов между взлётно-посадочными полосами, стоянками и ангарами. Их применение позволяет значительно повысить оперативность обслуживания рейсов и обеспечить необходимую организацию движения в аэропортах, что особенно критично в условиях плотного расписания полётов.
Аэродромные тягачи — это технически сложные машины, предназначенные для тяги и толкания авиационной техники различной массы и габаритов. Они бывают нескольких типов: от лёгких тягачей для общего назначения, используемых для перевозки грузов и обслуживания небольших самолётов, до тяжёлых тягачей, способных буксировать крупные авиалайнеры типа Airbus A380 или Boeing 747.
Основная характеристика аэродромных тягачей — их тяговое усилие, которое должно соответствовать весу буксируемого воздушного судна. Тягачи оснащаются различными типами привода — от традиционных дизельных двигателей до современных электрических и гибридных систем. Электрические тягачи, например, предпочтительны в условиях, где требуется снижение уровня шума и выбросов CO2.
Конструкция и виды
Аэродромные тягачи — это специализированные транспортные средства, предназначенные для буксировки и толкания воздушных судов на аэродромных площадках. Классифицируется такое аэродромное оборудование следующим образом:
- Типы тягачей. Обычные (предназначены для буксировки небольших и средних воздушных судов, тяжёлые (используются для крупных авиалайнеров и имеют повышенное тяговое усилие).
- Привод. Дизельные (наиболее распространённый тип, благодаря высокому крутящему моменту и экономичности), электрические (экологически чистые, тихие, подходят для использования в ночное время или в закрытых ангарах), гибридные тягачи (сочетают в себе дизельные двигатели и электрические моторы, оптимизируя топливную эффективность и сокращая выбросы).
Тягачи имеют:
- устройства зацепления (обеспечивают надёжное соединение с шасси самолёта, исключая риск повреждения);
- кабину оператора (разрабатывается с учётом максимального комфорта и обзорности, что требуется для безопасности операций);
- системы безопасности (чаще всего это автоматические тормозные системы и системы предупреждения для защиты как оператора, так и самолёта).
Аэродромные тягачи способны точно маневрировать с самолётами, обеспечивая их перемещение в тесных аэродромных условиях, способны обслуживать широкий спектр моделей самолётов с различными требованиями к тяговой нагрузке.
Эти характеристики и функции делают аэродромные тягачи не просто транспортными средствами, а высокотехнологичным и незаменимым инструментом для любой авиационной операции на земле.
Наличие аэродромных тягачей на аэропортах является обязательным в соответствии с международными и национальными стандартами авиационной безопасности. Их использование не только повышает эффективность работы аэропорта, но и является критически важным для обеспечения безопасности на земле. Тягачи позволяют избежать самостоятельного перемещения самолётов, что снижает риски столкновений, повреждений аппаратуры и прочих инцидентов, связанных с перемещением воздушных судов в условиях ограниченного пространства аэропорта.