-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как работает грузовой терминал аэропорта
Скорость, безопасность, четкое соблюдение авиакомпаниями графика полетов, возможность сэкономить на стоимости страховки по достоинству оценили многие логистические компании. В результате доля грузоперевозок, выполняемых воздушным транспортом, стабильно растет. Если требуется срочная транспортировка, товар имеет высокую стоимость, его отправка самолетом станет оптимальным решением.
Как работает грузовой терминал
Чтобы организовать бесперебойное обслуживание большого потока грузов через воздушный порт, под решение этих задач отводят отдельное здание, в котором размещено оборудование, необходимое для наземной обработки, складирования.
Такой терминал необходим для решения следующих задач:
- комплектация грузов по направлениям отправки;
- оформление сопутствующей документации;
- доставка на борт самолета;
- пакетирование в соответствии со стандартами, действующими в отношении перевозки авиационным транспортом;
- погрузка.
Если речь идет о прибытии в порт груза, то все перечисленные операции выполняются в обратном направлении. При проектировании терминала учитываются показатели суточного, часового, годового потока, уровень их неравномерности. Исходя из этих данных выполняется расчет оптимального оснащения технологических площадей, количества и состава средств механизации.
Одной из обязательных процедур в ходе обработки становится опалечевание (упаковка с помощью стрейч-пленки и скотча), обеспечивающее эффективную защиту от влаги, пыли, незначительных механических воздействий. Хрупкие материалы и товары высокой ценности, для которых недопустимы значительные температурные перепады, защищают дополнительными слоями пенопласта.
Если нужно предотвратить механическое воздействие (к примеру, когда перевозятся запчасти для аэродромной техники, сложное технологическое оборудование, измерительная аппаратура), делают деревянную обрешетку. При этом груз устанавливают на поддон, а затем делают вокруг него ящик из досок. Дополнительно можно упаковать его в картон.
Техническое оснащение грузового терминала аэропорта
Оперативность, точность и эффективность работы терминала определяется не только профессионализмом его сотрудников, но и техническим оснащением. Его можно условно разделить в зависимости от назначения на следующие категории:
- складское оборудование (ленточные конвейеры, досмотровая установка, весовая техника, система контроля радиации);
- погрузочно-разгрузочная техника (погрузчики, краны, тележки с гидравлическим и электроприводом);
- транспорт (тягачи, грузовые автомобили с краном-манипулятором или подъемной платформой).
Большинство современных грузовых терминалов автоматизированы. Активно используются штрих-коды для быстрой сортировки и обработки. Такие системы обеспечивают возможность обслуживания крупных потоков, практически исключая при этом вероятность ошибки. Они помогают исключить влияние человеческого фактора, организовать комплексный подход к организации процесса.