-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как работает деайсер
В холодное время года обязательным этапом предполетной подготовки становится удаление с поверхности корпуса самолета льда, снега и его обработка специальным составом, который предупреждает образование их во время нахождения воздушного судна в воздухе. Это необходимо, чтобы не допустить нарушения формы деталей, благодаря которой формируется подъемная сила. Нарушение аэродинамических характеристик существенно снижает безопасность набора высоты, взлета, стабильность поведения машины.
Наиболее эффективным признан физико-химический способ удаления льда и снега, при котором происходит облив самолета противообледенительной жидкостью (ПОЖ). Для выполнения работ применяются специальные машины «деайсеры», распыляющие состав на корпус. Обработка выполняется в один или два этапа в зависимости от погодных условий (она проводится повторно, к примеру, если идет переохлажденный дождь, снег, а самолет находится в порту в ожидании вылета).
Как работает деайсер
Машины для противообледенительной обработки воздушных судов – аэродромное оборудование, широко применяемое в крупных портах. Они выпускаются на грузовом шасси тоннажностью от 20 тонн. На борту установлены баки для ПОЖ и система подогрева, обеспечивающая оптимальную температуру жидкости во время ведения работ. Распылительная форсунка установлена на телескопической штанге. Процесс обработки включает удаление намерзшего слоя льда и снега струей горячей воды с добавлением ПОЖ, а затем повторное нанесение на поверхность состава для формирования защитного слоя.
Деайсер оснащен двумя кабинами, предназначенными для водителя и оператора. Система управления машиной традиционна для грузовых автомобилей, его положение на территории аэропорта контролируется системой A-SMGCS. В кабине оператора предусмотрены переключатели для управления подачей жидкости, контроля запаса и расхода ПОЖ в емкости, принтер, который распечатывает по окончании работ документ, в котором зафиксированы все данные о выполненной противообледенительной обработке.
Особенности выбора машины
Ключевое значение при выборе деайсера для заказчиков имеют следующие параметры:
- Базовое шасси и его параметры. Имеет значение грузоподъемность, колесная формула, параметры трансмиссии, которая включается при поднятии верхней кабины.
- Параметры насосных агрегатов. Производительность оборудования должна плавно регулироваться, чтобы управлять мощностью струи.
- Емкость баков. Он параметра зависит площадь обрабатываемых поверхностей без дозаправки. Это важно, так как между этапами обработки допускается временной промежуток, не превышающий 3 минуты.
- Максимальная высота подъема кабины оператора. От этого параметра зависит перечень типов самолетов, которые сможет обслуживать деайсер.
- Допустимая скорость ветра. В большинстве случаев работы проводятся, если показатель не превышает 12 м/с.
При выборе техники стоит ориентироваться на наиболее жесткие климатические условия, в которых ей предстоит работать. Специалисты рекомендуют модели, которые способны нагревать ПОЖ до +80 °С: это позволит выполнять обработку даже в условиях продолжающихся осадков. Защита сохранится в течение 40 минут, что достаточно для штатного выполнения предполетной подготовки.