-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как проводится плановое ТО аэродромного оборудования
Плановое техническое и сервисное обслуживание аэродромного оборудования – это комплекс мер, направленных на поддержание техники в исправном состоянии, а также обеспечение безопасности полетов. Данная процедура крайне важна для безаварийной работы аэродромов, поскольку технические сбои способны привести к серьёзным последствиям. Регулярные осмотры и контроль за состоянием техники на аэродромах помогают избежать экстренных ремонтов и продлить срок службы оборудования.
Этапы планового технического обслуживания
Обслуживание специализированной техники для содержания аэродрома, которая обеспечивает чистоту взлетно-посадочных полос, освещение и другие функции, проводится в следующей последовательности:
- Подготовительный этап. На первом этапе проводится тщательный осмотр оборудования и машин с целью выявления потенциальных неисправностей. В зависимости от состояния техники определяется необходимость проведения профилактических или ремонтных работ. Составляется график на основе данных о наработке оборудования и условиях его эксплуатации. Регламентируется периодичность осмотров, например, каждые 250, 500 или 1000 часов работы.
- Диагностика и проверка узлов. Основной целью является оценка исправности всех систем и механизмов. Специалисты проверяют состояние двигателей, тормозных систем, электрических цепей, а также гидравлического оборудования. На данном этапе часто применяются тестовые установки и приборы для точной диагностики, чтобы исключить вероятность скрытых неисправностей.
- Ремонт и замена деталей. Если в процессе диагностики выявляются поврежденные или изношенные компоненты, проводится их замена. Использование сертифицированных запасных частей – обязательное условие для соблюдения стандартов безопасности. Наиболее часто заменяемыми элементами являются фильтры, прокладки, шины и расходные материалы. Техника для содержания аэродрома проходит контроль и необходимое техническое обслуживание для устранения всех неисправностей и предотвращения простоев.
- Контрольная проверка и настройка. После завершения ремонта проводится тестирование техники в условиях, максимально приближенных к рабочим. Проверяются рабочие характеристики и настраиваются все системы, чтобы соответствовать нормативам. Данный этап также включает в себя обучение персонала, который работает с машиной или оборудованием.
Завершающим этапом является регистрация выполненных работ. Все технические данные и результаты осмотров заносятся в специальный журнал, который используется для последующего анализа и планирования следующих мероприятий по обслуживанию.
Коротко о главном
Организация планового технического обслуживания аэродромного оборудования – это многоступенчатый процесс, требующий высокой квалификации специалистов и применения надежной техники для содержания аэродрома. Комплексный подход к планированию и реализации этих мероприятий позволяет поддерживать технику в исправном состоянии и способствует безопасности полетов.