-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как производятся лётные испытания авиатехники
Самолёт, только что поступивший с авиазавода, либо прошедший капитальный ремонт, необходимо подвергнуть лётным испытаниям. Они проводятся с участием технических представителей предприятия и спецтехники для аэропортов. В ходе таких испытаний проверяется работоспособность воздушного судна, и, при необходимости, проводятся дополнительные отладочные или доделочные процедуры.
Суть и продолжительность испытаний
Летные испытания – это период использования вновь собранной или отремонтированной авиатехники, при котором устанавливаются и собираются данные во время полета воздушного судна. Полученные данные в дальнейшем анализируются для оценки аэродинамических характеристик полета транспортного средства и для проверки его конструкции, включая аспекты безопасности.
Этап летного испытания выполняет две основные задачи:
- поиск и устранение любых проблем проектирования самолёта;
- проверка и документирование возможностей транспортного средства для последующей сертификации либо допуску к регулярным пассажирским рейсам.
Этап летного испытания может варьироваться от тестирования одной новой системы для существующего транспортного средства до полной разработки и сертификации нового самолета. Поэтому продолжительность конкретной программы летных испытаний может изменяться от нескольких недель до года и более.
Лётные испытания пассажирских самолётов проводятся для удостоверения того, что воздушное судно отвечает всем необходимым требованиям безопасности и эксплуатационным характеристикам для данного класса воздушных судов. После успешного завершения лётных испытаний новая авиатехника сертифицируется.
Порядок проведения
На этапе подготовки инженерами летным испытаниям составляется план тестирования, который представляет собой совокупность манёвров, выполняемых самолётом. Документ, используемый для подготовки испытательного полета, называется тестовой картой. Там указывается детальное описание каждой тестовой точки (их может быть до 15…20 тысяч).
При испытаниях экипаж руководствуется конкретной программой выполнения полёта. В полёте используется соответствующее программное обеспечение, которое опирается на сигналы датчиков. Они записывают:
- Значения атмосферного давления и температуры;
- Общее давление и температуру внутри салона;
- Структурные нагрузки в крыльях и фюзеляже, включая уровни вибрации;
- Поведение самолёта при выполняемых манёврах;
- Ускорение в разных положениях самолета;
- Уровни шума (внутренние и внешние).
Оценивается также лёгкость управления, а также производительность двигателей (давление и температура на разных этапах, тяга, скорость горения топлива).
Все параметры передаются на землю во время полета и контролируются инженерами по летным испытаниям. По их результатам оценивается готовность авиалайнера к выходу на регулярные авиаперевозки.