-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как происходит удаление дыма внутри воздушных судов
Важной частью ликвидации возгорания самолета, находящегося на земле, является вентилирование внутренних отсеков. В первую очередь это касается пассажирского салона и кабины для экипажа. Для этих целей используется специальное оборудование, входящее в оснащение команд спасателей.
Назначение пожарной вентиляции самолета
Основные задачи, выполняемые системами дымоудаления на борту воздушного судна:
- минимизация времени воздействия на людей токсичных компонентов продуктов горения;
- снижение температуры воздуха в отсеках и помещениях авиалайнера;
- обеспечение нормального визуального обзора внутри самолета, что упрощает решение задач по оперативной эвакуации людей из горящего самолета и ликвидации пожара.
Как показывает практика, при появлении возгораний внутри авиалайнера видимость в салоне в первые минуты снижается до минимума: из-за этого значительно утрудняются операции по спасению людей. Также по причине задымленности и загазованности внутренних отсеков спасатели вынуждены работать в специальных аппаратах для защиты органов дыхания: это заметно усложняет решение поставленных задач.
Разновидности оборудования
Основные типы вентиляции и дымоудаления на воздушных суднах:
- Естественная. Предусматривает проветривание внутреннего пространства за счет отпирания дверей и люков (или фрагментарного вскрытия обшивки).
- Принудительная. Данный подход предполагает подачу воздуха в задымленное пространство при помощи специального вентилятора.
- Комбинированная. В этом случае параллельно используются оба предыдущих метода.
Современные пожарные команды оснащаются мобильными дымососами или аэродромными моторными подогревателями. На основании многолетнего опыта ликвидации пожаров на воздушных судах были разработаны эффективные алгоритмы решения задач по откачке газа и дыма, в зависимости от особенностей протекания пожара. Так, организация удаления дыма и вентиляции салонов рекомендована при появлении пламени внутри салона или под днищем самолета.
Наибольшей практичностью отличается естественная вентиляция, предполагающая проветривание салонов. Для этого после прибытия аэродромной пожарной техники необходимо максимально оперативно открыть те двери и люки на ВС, которые находятся на наибольшей дистанции друг от друга. Такой подход минимизирует количество застойных участков.
Вентиляция салона при помощи принудительного оборудования осуществляется в таких случаях:
- нет возможности открыть больше одной двери или люка;
- рукава для принудительного проветривания не создают препятствий для хода пожарно-спасательных мероприятий (особенно — эвакуации пассажиров и экипажа);
- плохая эффективность естественной вентиляции по причине неблагоприятных погодных условий.
Компания ЕвроТэк предлагает доставку и профессиональное обслуживание аэродромной спецтехники от ведущих производителей. Наш персонал имеет достаточную квалификацию для проведения монтажных и пусконаладочных работ любой сложности.