Каталог продукции

Как происходит буксировка воздушных судов

Большинство ангаров и объектов технического назначения в аэропортах полагаются на буксировку самоходными транспортными машинами — тягачами. Без этой техники невозможна буксировка и перемещение гражданских, коммерческих и военных самолетов. Низкопрофильная конструкция позволяет седельному устройству либо фаркопу проходить под носом самолета и крепиться к шасси.

Транспортные средства подобного типа, оснащены наземным вспомогательным оборудованием, которое обладает чрезвычайно высоким крутящим моментом. Это позволяет им перемещать тяжелые и загруженные самолеты. Стоит отметить, что самолет-буксировщик также может тянуть самолет, позволяя выключать двигатели во время транспортировки.

Существует два способа сцепления буксира и самолета:

  • При использовании тягового устройства оно крепится сбоку на передней опоре шасси, обеспечивая при этом небольшое перемещение для изменения высоты. Как правило, буксировочное устройство может свободно поворачиваться в поперечном и вертикальном направлениях на прицепе. Поскольку точки крепления у разных самолетов разные, сцепное устройство, может служить переходником между самолетом и буксиром.
  • Без буксировочного троса переднее колесо отрывается от земли под действием гидравлики (для больших самолетов) или электрического подъема. У буксира есть подвижная стрела, которой можно управлять и располагать так, чтобы переднее колесо помещалось в фиксированные колодки буксира. После этого подвижный рычаг блокируется. Водилы скользят по наклонным краям подвижного рычага с противоположной стороны, а нос поднимается, под действием гидравлической силы.

Буксиры сертифицированы для диапазона веса аппарели в зависимости от диаметра носового колеса и веса самолета.

Процесс буксировки самолета

Как правило, двигатель можно запустить непосредственно перед буксировкой или во время нее. Крайне важно, чтобы руководитель наземной службы не позволял проверкам запуска двигателя и связи мешать его основным обязанностям в управлении буксировкой. Необходимо, чтобы он оставался на связи с теми, кто находится на борту во время движения воздушного судна.

В процессе буксировки самолета участвует большая команда людей, включая водителей, механиков, техников, диспетчеров, агентов авиакомпаний, пилотов и так далее. Буксировка сопряжена с многочисленными организационными и технологическими сложностями, поскольку часто требуется ремонт техники для аэропорта. Машинист убирает колодки из-под колес самолета и выполняет процедуру растормаживания. Члены буксировочной команды следят за тем, чтобы лайнер держался на безопасном расстоянии от других самолетов и объектов аэропорта. Процедура останавливается, если обнаруживается даже малейшая опасность. Колеса снова замедляются после завершения буксировки, под них устанавливаются колодки и воздушное судно отсоединяется от тягача.

Наблюдения за нештатными обстоятельствами, связанными с запуском двигателя, или любыми другими обстоятельствами, влияющими на безопасность воздушного судна, имеют решающее значение для тех, кто находится в кабине. Однако наиболее важно, чтобы полученные во время запуска двигателя наблюдения передавались точно. Иногда для этого может потребоваться использование наземной внутренней связи, что может быть затруднительно, если доступны только ручные сигналы.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля