-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как происходит буксировка воздушных судов
Большинство ангаров и объектов технического назначения в аэропортах полагаются на буксировку самоходными транспортными машинами — тягачами. Без этой техники невозможна буксировка и перемещение гражданских, коммерческих и военных самолетов. Низкопрофильная конструкция позволяет седельному устройству либо фаркопу проходить под носом самолета и крепиться к шасси.
Транспортные средства подобного типа, оснащены наземным вспомогательным оборудованием, которое обладает чрезвычайно высоким крутящим моментом. Это позволяет им перемещать тяжелые и загруженные самолеты. Стоит отметить, что самолет-буксировщик также может тянуть самолет, позволяя выключать двигатели во время транспортировки.
Существует два способа сцепления буксира и самолета:
- При использовании тягового устройства оно крепится сбоку на передней опоре шасси, обеспечивая при этом небольшое перемещение для изменения высоты. Как правило, буксировочное устройство может свободно поворачиваться в поперечном и вертикальном направлениях на прицепе. Поскольку точки крепления у разных самолетов разные, сцепное устройство, может служить переходником между самолетом и буксиром.
- Без буксировочного троса переднее колесо отрывается от земли под действием гидравлики (для больших самолетов) или электрического подъема. У буксира есть подвижная стрела, которой можно управлять и располагать так, чтобы переднее колесо помещалось в фиксированные колодки буксира. После этого подвижный рычаг блокируется. Водилы скользят по наклонным краям подвижного рычага с противоположной стороны, а нос поднимается, под действием гидравлической силы.
Буксиры сертифицированы для диапазона веса аппарели в зависимости от диаметра носового колеса и веса самолета.
Процесс буксировки самолета
Как правило, двигатель можно запустить непосредственно перед буксировкой или во время нее. Крайне важно, чтобы руководитель наземной службы не позволял проверкам запуска двигателя и связи мешать его основным обязанностям в управлении буксировкой. Необходимо, чтобы он оставался на связи с теми, кто находится на борту во время движения воздушного судна.
В процессе буксировки самолета участвует большая команда людей, включая водителей, механиков, техников, диспетчеров, агентов авиакомпаний, пилотов и так далее. Буксировка сопряжена с многочисленными организационными и технологическими сложностями, поскольку часто требуется ремонт техники для аэропорта. Машинист убирает колодки из-под колес самолета и выполняет процедуру растормаживания. Члены буксировочной команды следят за тем, чтобы лайнер держался на безопасном расстоянии от других самолетов и объектов аэропорта. Процедура останавливается, если обнаруживается даже малейшая опасность. Колеса снова замедляются после завершения буксировки, под них устанавливаются колодки и воздушное судно отсоединяется от тягача.
Наблюдения за нештатными обстоятельствами, связанными с запуском двигателя, или любыми другими обстоятельствами, влияющими на безопасность воздушного судна, имеют решающее значение для тех, кто находится в кабине. Однако наиболее важно, чтобы полученные во время запуска двигателя наблюдения передавались точно. Иногда для этого может потребоваться использование наземной внутренней связи, что может быть затруднительно, если доступны только ручные сигналы.