-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как появилась еда в самолетах и почему она стала невкусной
На заре гражданской авиации о еде в самолетах даже не думали: первые самолеты тряслись так, что пассажиры цеплялись в сидениях до ломоты в пальцах. Впервые в самолет взяли курицу, чтобы перекусить в полете, только в 1938 году, это стало возможным благодаря мягкости хода Boeing 307 Stratoliner.
Гастрономическое соревнование
Еда более активно стала проникать в самолеты в 40-х годах прошлого века. Появлялись новые авиакомпании, однако тогдашние законы запрещали привлекать внимание клиентов снижением цен на билеты. Самолеты стали летать мягче, появилась техника для обслуживания пассажиров, и компании в качестве рекламы стали использовать блюда. Гастрономическое соревнование продлилось до 1978 года, когда законы изменили.
До этого года блюда в бизнес и эконом-классах были одинаковые, но затем авиакомпании получили возможность экономить на обедах. Убирая всего несколько компонентов из блюд эконом-класса, перевозчики получали значительную выгоду. Но еда в самолетах невкусная не поэтому.
Почему самолетная еда невкусная
К готовке блюд для самолета подходят очень тщательно:
- разрабатывают специальные упаковки;
- проводят исследования производимых продуктов;
- привлекают к тестам ученых.
Результаты вкусовых тестов бортовых продуктов на земле оказываются превосходными, однако в воздухе все равно булочки и котлеты кажутся пресными и безвкусными.
Причиной этого является большая высота. Исследователи установили, что при превышении высоты в три километра у человека отключаются вкусовые рецепторы, причем процесс отключения начинается еще при взлете. Другой фактор, влияющий на восприятие вкуса самолетной еды — сухой воздух салона.
Проблема частично решается солью и специями, обостряющими вкус. Их обилие в азиатской кухне объясняет то, что в самолетах восточных компаний еда кажется вкуснее. Это объясняет и любовь пассажиров к соленым томатным сокам. Считается, что вкус сохраняется и у рыбы, риса и овощных блюд.
Что едят пилоты
Для пилотов еда готовится отдельно. Все контейнеры подписываются, каждый пилот ест разное блюдо, чтобы в случае расстройства пищеварения было ясно, что его спровоцировало. Пилоты в самолете не едят «опасные» продукты: яйца, непастеризованную молочную продукцию и т.д. На земле же «водители самолетов» могут есть всё, что пожелают.