-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как действовать при пожаре на самолете
Тот факт, что авиасообщение на сегодняшний день является наиболее безопасным видом транспорта, указывает на применение хорошо продуманной системы обеспечения полетов. Особого внимания заслуживает возникновение возгораний на борту самолета, что в комбинации с ограниченным пространством представляет большую угрозу для пассажиров и членов экипажа. Специально для таких случаев были разработаны эффективные схемы действий.
Причины возгораний
Наиболее распространенные факторы, приводящие к пожарам внутри самолетов:
- преднамеренные действия (поджог, террористический акт);
- неосторожное обращение с огнем, игнорирование норм пожарной безопасности, курение внутри салона и т. п.;
- выход из строя некоторых блоков и систем;
- аварии, столкновение самолета с внешними препятствиями;
- нарушение правил заправки воздушного судна;
- непрофессиональное пилотирование.
Алгоритм действий
После фиксации факта возгорания на борту авиалайнера персоналу и пассажирам необходимо вести себя следующим образом:
- избегать паники, четко выполнять инструкции пилота (их передают по громкой связи);
- не использовать кислородные маски, т.к. это может привести к усилению горения за счет притока кислорода;
- привести в готовность и начать применять первичные средства тушения;
- если в салоне произойдет задымление, перемещаться к ближайшему пожарному выходу следует на ощупь, ориентируясь на количество рядов сидений;
- снять с себя синтетическую одежду, чтобы снизить вероятность серьезных ожогов;
- использовать для защиты дыхания подручные вещи — шарфы, носовые платки, футболки из хлопка и т.п.;
- в ходе перемещения к аварийным выходам следует максимально близко к полу;
- при наличии препятствий в проходах перемещаться следует поверх спинок сидений;
- после выхода за пределы воздушного судна следует отойти подальше, опуститься на землю и закрыть голову руками.
Пожар внутри авиалайнера относится к категории наиболее опасных чрезвычайных ситуаций. Чтобы повысить эффективность проведения тушения и эвакуации людей, экипажи и члены аэродромных спасательных команд регулярно проводят тренировки с моделированием разных алгоритмов развития ситуации. Пожарная и спасательная техника должна поддерживаться в постоянной готовности к применению.
Предполетные мероприятия
Рекомендации пассажирам, чтобы повысить вероятность своего выживания в случае пожара:
- внимательно слушать инструкции от членов экипажа перед взлетом;
- наметить для себя ближайший аварийный выход;
- запомнить, сколько рядов сидения расположено до выхода (это поможет быстро покинуть сильно задымленный салон в условиях нулевой видимости);
- заранее приготовить бутылочку воду (она пригодится для намачивания ткани, которая будет использована для защиты дыхания).
После появления первых признаков задымления важно сохранять полное спокойствие, согласовывая все свои действия с указанием пилота.