-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как бороться с обледенением самолета
Одной из главных причин авиакатастроф является снижение аэродинамических характеристик воздушного судна. Этому могут способствовать различные факторы, в т. ч. — появление ледяной корки на внешней стороне фюзеляжа. В результате обледенения самолет становиться тяжелее, а обтекаемость его поверхности заметно снижается. Кроме того, намерзшая вода негативно влияет на работу моторов (турбинных, пропеллерных). Существует несколько способов борьбы с наледью на поверхности самолета.
Электрический обогрев
Если на внешних датчиках скорости, температуры или лопастях двигателя появляется лед, функциональность этих элементов самолета быстро снижается. Чтобы уберечь экипаж авиалайнера от проблем, неминуемо возникающих в работе бортовой аппаратуры, используются электрические системы подогрева. Включение оборудование происходит автоматически за несколько минут перед тем, как воздушное судно войдет в область пониженной температуры. Это создает препятствия против быстрого формирования ледяной корки.
Особого внимания требуют двигатели с пропеллерами: эти аэродинамические элементы особенно нуждаются в защите от накопления льда. В противном случае мотор утрачивает способность создавать тягу. Благодаря современным системам электрического подогрева лед растапливается прежде, чем успевает прилипнуть к лопастям. Питания обогревателей осуществляется от бортовых аккумуляторных батарей.
Оборудование для противообледенительной обработки самолета
После приземления на аэродром, расположенный в зоне действия низких температур, на фюзеляже самолета начинает появляться ледяная корка.
Чаще всего наледь образовывается на следующих участках:
- нижняя область фюзеляжа;
- торцы плоскости крыльев;
- стабилизатор, лопасти.
Чтобы не тратить электрическую энергию бортовых источников питания, для борьбы с обледенением на земле используется специальная техника для содержания аэродрома — деайсеры. В комплектацию этих машин включены выдвигаемые телескопические платформы, оснащенные вращающимися форсунками для нанесения реагентов. Чувствительные датчики и сигнализация дают возможность проводить обслуживающие мероприятия в непосредственной близости от фюзеляжа, не опасаясь его повредить.
Благодаря мощному гидравлическому модулю поворотный механизм совершает максимально выверенные движения. В обвязку систему введена высокопроизводительная помпа, обеспечивающая обширный радиус нанесения реагентов. Для смешивания компонентов действующего раствора используется современная электронная система.
Система TKS
Речь идет о тонкой проволочной сетке с мелкими ячейками, которую устанавливают на передние плоскости воздушного судна. Когда самолет, оснащенный системой TKS, входит в критическую зону, происходит выделение противообледенительного состава.