-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как аэропорты защищают самолёты от столкновений с птицами
Параллельно с ростом количеств авиаперевозок постоянно увеличивается количество инцидентов с птицами. По приблизительным оценкам ущерб от действий пернатых для авиации составляет 1 млрд долларов США каждый год. Проблема приобрела столь серьёзный характер, что её изучение занимается специальная наука, авиационная орнитология.
Способы отпугивания птиц от аэропортов
Усилия по отпугиванию птиц в основном сосредотачиваются на очистке от них пространства около аэропортов. Столкновение с птицами наиболее вероятно во время посадки и взлёта, после набора высоты лайнер движется в зоне, куда пернатые не залетают.
Самые популярные методы борьбы с птицами
- Ликвидация свалок вблизи воздушной гавани. Кучи мусора – источник питания для голубей, чаек и прочих, не стоит располагать подобные объекты рядом с аэропортом.
- Содержание в штате хищников. Специально обученные ястребы и соколы помогают людям, отпугивая более мелких собратьев. Широко распространённая практика, используется в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Антверпена, Нью-Йорка и других городов.
- Собаки. Сотрудники аэропорта вместе с собаками патрулируют ближайшую территорию. Птицы предпочитают не связываться с четвероногими и прилетают реже.
- Беспилотник – хищная птица. Немного усовершенствованный вариант с ястребами. Хищник заменён на летательный аппарат, отдалённо напоминающий его самого. В Амстердаме беспилотник круглосуточно нарезает круги, отпугивая вредителей.
- Биоакустика. По периметру аэропорта устанавливаются динамики, которые воспроизводят крики некоторых видов пернатых. Радиус действия такой защиты составляет 220 м.
- Пиротехника. Громкие звуки взрывов и вспышки света воспринимаются также пугают птиц. Иногда, когда крылатых вокруг много, самолёты начинают перемещаться по взлётной полосе с включёнными фарами, чтобы обезопасить себя.
- Лазерные установки и газовые пушки. По принципу действия схожи с пиротехникой. Громкий звук и яркий свет – главные защитные факторы.
Птицы многочисленны и надоедливы, ни один из приведённых выше способов не снимает проблему полностью, а только снижает их количество, и следовательно, сокращает вероятность столкновения с ними самолёта. К сожалению, биологическая угроза не устраняется также легко как снег при помощи спецтехники для аэропортов.