-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
К чему приводит поломка спецтехники
Пассажирские и грузовые воздушные перевозки требуют наличия в аэропорту большого количества разнообразной техники, от пассажирских трапов до пожарных машин. Выход оборудования из строя в лучшем случае будет стоить аэропорту финансов и репутации. В худшем случае поломка станет причиной человеческих жертв, тогда администрацию и других ответственных лиц ждет уголовное расследование.
Проблемы, возникающие из-за поломок
- Задержка и порча багажа. Неполадки с погрузчиками являются одной из причин деформации пассажирской клади, увеличения времени загрузки и нагрузки на персонал. 20 мая 2017 в Калининграде сломался ленточный транспортер. Прибывшие из Москвы люди получали вещи на улице прямо у воздушного судна.
- Задержка рейса. 12 марта 2022 г. в Актобе из-за поломки ремонтной техники на взлетно-посадочной полосе были задержаны 8 рейсов. После инцидента чиновники Казахстана приняли решение приостановить использование ВПП до устранения дефектов.
- Тяжелые травмы и гибель пассажиров. 28 сентября 2017 в Петербурге при проходе людей отделился один из элементов самоходного трапа. Погибла девочка полутора лет, а ее мать получила серьезные травмы. Обвинения выдвинуты в отношении начальника участка механических работ. Трапы похожей конструкции выведены из эксплуатации.
- Невозможность обслуживания судна. Мойка, закачка питьевой воды, противообледенительная обработка, электропитание во время стоянки. Без этих процедур не получится обеспечить комфорт и безопасность перелета.
- Снижение эффективности обслуживания судов. Отсутствие тягачей и другой спецтехники усложнит перемещение воздушных судов и грузов по территории аэропорта, из-за чего в момент пиковой загрузки может возникнуть внештатная ситуация.
Обслуживание спецтехники
Вводом в эксплуатацию, техническим обслуживанием и ремонтом техники аэропорта занимаются специализированные сервисные компании. Обычно они напрямую связаны с поставщиком оборудования и напрямую сотрудничают с заводами-изготовителями. Таким образом возникает определенность в отношении запасов расходных материалов и запчастей, аппаратуры для проверки технического состояния, программного обеспечения, методик обучения сотрудников.
В обслуживание аэродромной техники входит:
- плановые профилактические осмотры;
- чистка и мойка кузова;
- уборка кабин, площадок, отсеков и боксов;
- удаление грязи, пыли, масляных подтеков;
- декоративная и антикоррозийная покраска;
- поставка запасных частей и расходных материалов;
- тестирование всех систем машины;
- сборка и смазка агрегатов;
- смазка деталей и механизмов;
- ремонт двигателей, коробок передач, генераторов, гидравлики, прочих узлов;
- проведение приемно-сдаточных испытаний.
Поскольку эффективность и безопасность воздушных перевозок непосредственно зависит от состояния аэропортной техники, периоды планового устанавливаются техническими регламентами. Нарушение последних, подключение к работам несертифицированных организаций влечет материальную и иную ответственность.