-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
История развития аэродромной техники
Авиация начала развиваться в России с начала 20 века. Но далеко не сразу аэродромы приобрели тот вид, к которому мы сегодня привыкли. В первые десятилетия истории воздушных полетов не было практически никаких машин и механизмов, позволяющих наладить качественное обслуживание авиатранспорта и взлетных полос. Лишь спустя полвека специалисты начали активную работу по созданию специальной техники, предназначенной только для аэропортов.
Начало полетов: как справлялись первые пилоты
Необходимость технического обслуживания появилась вместе с первым летательным аппаратом. До середины 20 века разработка спецтехники практически не велась. На аэродромах широко использовались обычные автомобили, тележки, простейшие приспособления для ручного перемещения. Многие аэропорты имели конюшню и запрягали гужевые повозки для перевозки топлива, багажа и даже для буксировки самолетов. Конская тяга была основной мощью парка обслуживания.
Одной из причин такого невнимания к аэродромам стала вторая мировая война. Не было ни средств, ни времени, чтобы заниматься разработками. Заводы работали на снабжение фронта, поэтому вопросы повседневной эксплуатации воздушного транспорта ложились полностью на плечи персонала аэродромов и самих пилотов. Зачастую даже такие важные детали как стремянки, колодки, приходилось изготавливать самостоятельно в мастерских. В отсутствие лошадей самолеты перекатывали по аэродрому вручную. Такая ситуация сохранялась и после войны, вплоть до появления первых реактивных самолетов.
Новый виток развития аэродромной техники: появление пассажирских лайнеров
Одними из первых в гражданской авиации появились самолеты ТУ-104. Пассажирские воздушные суда требовали быстрого и качественного обслуживания. На аэродромах появились первые тягачи, заправщики, автолифты.
В 1960-1970-х годах идет активное развитие пассажирской авиации. Время на подготовку борта к вылету постоянно сокращалось, приходилось увеличивать количество спецмашин и людей, чтобы не срывать график полетов. Именно в этот период появились и такие автономные энергоузлы, как газотурбинные двигатели, обеспечивающие работу основных систем жизнеобеспечения в самолете.
Постепенно аэродромы приобрели свой современный вид с постоянно снующей техникой, с мощными современными машинами. Первоначально спецтранспорт окрашивали исключительно в желтый цвет. Сейчас аэродромная техника может быть белой, оранжевой или окрашенной в любой другой яркий оттенок. На военных аэродромах спецмашины окрашивают в защитный цвет и наносят особую разметку на бампер. Стоит ожидать, что функциональность и надежность наземной техники будут и дальше совершенствоваться для комфорта пассажиров и качественной эксплуатации самолетов.