-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Использование противообледенительной жидкости для безопасности самолета
В целях безопасности перед вылетом весь авиатранспорт проходит наземную обработку специальным веществом для борьбы с обледенениями. В состав противообледенительной жидкости (ПОЖ) входит раствор гликоля, вода и вспомогательные вещества (краски и загустители). Такой состав призван улучшить эксплуатационные свойства летательных средств.
Составляющие вещества ПОЖ
Главное действующее вещество в ПОЖ – гликоль, который наделяет состав такими свойствами:
- низкая температура застывания (до – 600С);
- при нагревании до +60..+700 С используется для растопления намерзших осадков;
- в холодном состоянии предупреждает накопление осадков на поверхности судна.
Другой значимый элемент жидкости – загуститель. От его наличия или отсутствия, концентрации и химических свойств зависит тип противообледенительной жидкости. В связи с этим выделяют 4 типа ПОЖ.
- Первый тип предназначен для удаления намерзаний с поверхности авиатранспорта, а также кратковременной защиты от возможных обледенений. Используется вещество в нагретом состоянии.
- Жидкости II, III и IV типа обладают большей вязкостью по сравнению с первым типом. Благодаря этому образуется пленка, которая защищает поверхность судна от атмосферных явлений, беря удар на себя. Эти средства обеспечивают долговременную защиту.
Противообледенительные жидкости II, III и IV типа применяются при температуре окружающей среды, т.е. не нагреваются.
Соответствие международным стандартам
Важное условие использования ПОЖ – соответствие международным стандартам. Проверку на соответствие этим стандартам все производимые в мире жидкости проходят в канадской лаборатории AMIL. Она же размещает публикации списков ПОЖ, которые прошли проверку успешно. В дальнейшем списки сертифицированных жидкостей используют авиационные власти всех стран мира для составления ежегодника с разрешенными жидкостями.
Предварительная обработка поверхности самолета при помощи деайсераявляется обязательным условием концепции чистого самолета. Суть концепции сводится к запрету взлета, если на значимых частях летательного средства находятся следы осадков.
Отказ от нанесения ПОЖ на поверхность самолета при наличии снежно-ледяных отложений считается грубым нарушением правил безопасности. Такая халатность может обернуться множеством человеческих жертв.