-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Грунтовая взлетно-посадочная полоса: как сделать самостоятельно
Практически любой ровный участок земли может использоваться для взлета и посадки легкомоторных самолетов. Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности, потребуется только учесть некоторые рекомендации по изготовлению ВПП.
Выбор площадки
Не каждая площадка может быть использована для самостоятельного строительства взлетно-посадочной полосы. Среди наиболее важных требований следует отметить:
- Ровность поверхности.
- Отсутствие сильных постоянных ветров поперечного направления.
- Отсутствие подтоплений участка во время дождя или таяния снега.
Наличие подъездных путей также является важным требованием для обеспечения возможности использования ВПП.
Минимальные размеры
Для каждого самолета требования по продолжительности пробежки по грунтовой дорожке могут быть уникальны, но существуют минимальные размерные требования по длине грунтовых взлетно-посадочных полос. Во всех случаях это значение не должно быть менее 300 метров. На расчет длины полосы также оказывает влияние наличие попутного при взлете ветра. Если скорость движения воздушных масс значительная, то потребуется увеличить длину ВПП.
Минимальная ширина ВПП составляет всего 10 метров, но если аэродром находится в лесистой местности, то этот параметр следует увеличить в несколько раз. Ширина полосы также рассчитывается с учетом типа самолетов, которые будут приземляться и взлетать с грунтовой ВПП.
Процесс самостоятельного строительства взлетно-посадочной полосы
Изготовление грунтовой взлетно-посадочной полосы осуществляется следующим образом:
- С площадки удаляются деревья и кустарники. Эта операция должна быть обязательно проведена с выкорчевыванием корней.
- Любые неровности на площадке должны быть ликвидированы.
- Деревья в конце полосы должны быть занижены. Если эту работу выполнить не представляется возможным, то потребуется сделать качественную подсветку полосы в темное время суток.
- Серединную часть взлетно-посадочной полосы следует нарастить на 15 см относительно краев. Это необходимо сделать для обеспечения дренажа.
- Границы взлетно-посадочной полосы должны быть помечены таким образом, чтобы ее можно было легко разглядеть с большой высоты.
- Необходимо построить небольшое помещение для размещения и ремонта аэродромной техники.
- Следует установить ветровой конус, а также обозначить место его расположения, чтобы этот элемент был хорошо заметен летчикам.
Также следует изготовить площадку, которая будет примыкать непосредственно к взлетно-посадочной полосе, чтобы обеспечить съезд и стоянку самолетов.
Обеспечение безопасности на территории грунтового аэродрома следует уделить отдельное внимание. На объекте следует разместить необходимое количество ручных средств тушения огня, а также установить световые приборы, если будет осуществляться взлет и посадка самолетов в темное время суток.