Каталог продукции

Герметизация швов аэродромных покрытий: назначение, особенности проведения

Для изготовления большинства взлетно-посадочных полос и других аэродромных покрытий используется специальный бетон, укладываемый по особой технологии. Типичной причиной появления трещин и расслоений на готовом покрытии являются скачки температуры и влажности воздуха. Вследствие этого в бетонной толще появляются статичные напряжения, приводящие к постепенному разрушению материала. Чтобы этого избежать, на бетонных конструкциях организуют деформационные швы, компенсирующие линейное удлинение плит.

Виды швов

Для защиты бетонных покрытий используются следующие виды деформационных швов:

  • расширения;
  • сжатия;
  • сопряжения;
  • технологические;
  • коробления.

При выборе геометрической формы, глубины, длины, ширины и материала изготовления деформационного шва за ориентир берут предельные показатели горизонтальных и вертикальных смещений шовных стенок, высоту бетонного слоя, уровень механических и весовых нагрузок, климатические условия в регионе расположения аэропорта.

Строительные работы

Для достижения должной герметичности деформационных швов цементобетонных конструкций проводятся следующие мероприятия:

  • Фрезеровка основания. Эта технологическая операция дает возможность избавиться от различных дефектов поверхности — шелушения, мелких выбоин, расслоений, выступов.
  • Порезка материала с целью разделки трещин, удаления или оконтуривания дефектных точек. Эта процедура может проводиться также в ходе ремонта взлетно-посадочной полосы с целью замены отдельных сегментов покрытия, а также для устранения сколов и выступов. Если для организации аэродромных покрытий был использован асфальт, порезка дает возможность избавиться от усадки, пучения, образования волн и выкрошивания верхнего слоя, следов масла и других технических жидкостей.
  • Укладка внутрь шва специального герметика, обеспечивающего защиту от проникновения влаги внутрь глубинных пластов покрытия.

Грамотное проведение комплексных мероприятий по организации и ремонту деформационных швов гарантирует эффективную и долговечную службу всего цементобетонного покрытия, без угрозы уменьшения его несущих и эстетических характеристик. С целью повышения сопротивляемости верхнего слоя бетона по отношению к эксплуатационным и климатическим нагрузкам рекомендуется периодически обрабатывать поверхность специальными укрепляющими пропитками. После проникновения внутрь структуры материала они способствуют появлению нерастворимых соединений в порах и капиллярах.

Плюсы технологии

Уровень качества взлетно-посадочной полосы и других территорий аэропорта напрямую влияет на частоту проведения обслуживающих мероприятий. Компания «ЕвроТэк» занимается поставками и обслуживанием аэродромной техники от проверенных производителей. Оформить заказ удобно по телефону горячей линии или через онлайн форму на сайте.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля