Каталог продукции

Эвакуация пассажиров с воздушного судна

В процессе эксплуатации самолетов иногда возникают ситуации, когда экипаж и пассажиры эвакуируются с использованием специальных средств. Для того, чтобы мероприятия этого типа были максимально эффективными и безопасными, проводятся периодические занятия (теоретические и практические).

Назначение эвакуационных мероприятий

Основным способом устранения угрозы для жизни и здоровья людей, пребывающих на борту самолета, является оперативный вывод их на улицу. Точный алгоритм действий может отличаться, т.к. эвакуационные возможности разных лайнеров могут отличаться.

На этот компонент влияет следующие факторы:

  • компоновка салона;
  • число посадочных мест;
  • количество пожарных и аварийных выходов;
  • тип первоочередных средств индивидуальной защиты;
  • техническое оснащение аэродромных служб на конкретном объекте.

Действующие нормативы

Согласно правилам ИКАО, эвакуация с борта авиалайнера должна осуществляться следующим образом:

  • вывод пассажиров наружу необходимо проводить через выходы на одной стороне;
  • в случае чрезвычайной ситуации для эвакуации разрешается использовать основные, служебные, запасные двери, проломы в обшивке, грузовые люки, окна в кабине пилота;
  • для комплектации дверей аварийных выходов допускается использование только таких замков, которые открываются изнутри и снаружи салона;
  • после начала эвакуации к борту самолета подгоняется пожарная и спасательная техника, оснащенная мобильными трапами;
  • спасательные автомобили располагают возле аварийных выходов;
  • под всеми выходными отверстиями самолета необходимо развесить веревочные системы;
  • в качестве дополнительного оборудования допускается использование приставных лестниц, крыш габаритных автомобилей, другие подручные средства.

Внутри современных авиалайнеров в районе аварийных выходов размещаются специальные средства (надувные трапы, текстильные желоба, прочные канаты). Надувной трап в состоянии пропускать до 100 человек за 2-3 минуты: это приспособление наполняется воздухов автоматически, в ходе аварийного отпирания двери.

По текстильным желобам разрешается одномоментно спускать одного пассажира, страхуя его на всем пути перемещения. Над пожарными выходами и окнами в кабине пилота размещены спасательные канаты: для их крепления используются фюзеляжные закрепленные кронштейны.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля