-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Эвакуация пассажиров с воздушного судна
В процессе эксплуатации самолетов иногда возникают ситуации, когда экипаж и пассажиры эвакуируются с использованием специальных средств. Для того, чтобы мероприятия этого типа были максимально эффективными и безопасными, проводятся периодические занятия (теоретические и практические).
Назначение эвакуационных мероприятий
Основным способом устранения угрозы для жизни и здоровья людей, пребывающих на борту самолета, является оперативный вывод их на улицу. Точный алгоритм действий может отличаться, т.к. эвакуационные возможности разных лайнеров могут отличаться.
На этот компонент влияет следующие факторы:
- компоновка салона;
- число посадочных мест;
- количество пожарных и аварийных выходов;
- тип первоочередных средств индивидуальной защиты;
- техническое оснащение аэродромных служб на конкретном объекте.
Действующие нормативы
Согласно правилам ИКАО, эвакуация с борта авиалайнера должна осуществляться следующим образом:
- вывод пассажиров наружу необходимо проводить через выходы на одной стороне;
- в случае чрезвычайной ситуации для эвакуации разрешается использовать основные, служебные, запасные двери, проломы в обшивке, грузовые люки, окна в кабине пилота;
- для комплектации дверей аварийных выходов допускается использование только таких замков, которые открываются изнутри и снаружи салона;
- после начала эвакуации к борту самолета подгоняется пожарная и спасательная техника, оснащенная мобильными трапами;
- спасательные автомобили располагают возле аварийных выходов;
- под всеми выходными отверстиями самолета необходимо развесить веревочные системы;
- в качестве дополнительного оборудования допускается использование приставных лестниц, крыш габаритных автомобилей, другие подручные средства.
Внутри современных авиалайнеров в районе аварийных выходов размещаются специальные средства (надувные трапы, текстильные желоба, прочные канаты). Надувной трап в состоянии пропускать до 100 человек за 2-3 минуты: это приспособление наполняется воздухов автоматически, в ходе аварийного отпирания двери.
По текстильным желобам разрешается одномоментно спускать одного пассажира, страхуя его на всем пути перемещения. Над пожарными выходами и окнами в кабине пилота размещены спасательные канаты: для их крепления используются фюзеляжные закрепленные кронштейны.