-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Эвакуация пассажиров из авиалайнера: что следует знать
Хотя случаи нештатной посадки пассажирских самолётов довольно редки, а экипаж чётко
умеет пользоваться своими профессиональными навыками, многое зависит также от организованности пассажиров, находящихся на борту. Правила, рассматриваемые далее, помогут также и в ситуации, когда борт по каким-либо причинам не может взлететь. Итак, не паникуем и не заражаем паникой соседей по салону.
Экипаж знает многое, но не всё
План действий экипажа пассажирского самолёта на случай его экстренной посадки (отдельно – на неподготовленную площадку или случайную поверхность воды или грунта) разрабатывается долго и тщательно.
Он учитывает:
- Технические особенности самолёта (количество эвакуационных выходов, высоту до земли, посадочную скорость, расположение пассажиров в салоне и т.д.);
- Количество членов экипажа, которые работают с пассажирами;
- Характер нештатной ситуации, которая привела к аварийной посадке;
- Куда и как будет производиться эвакуация;
- Степень взаимодействия со службами аэропорта, куда приземляется самолёт и которые подготовят посадочную полосу, самоходные пассажирские трапы и все необходимое;
- Наличие и размещение в салоне самолёта требуемого аварийно-спасательного оборудования.
Последнее в этом перечне условий выполняется в любом случае перед взлётом, поэтому остаётся только внимательно слушать стюардессу, и запоминать главное. На оценку остальных факторов экипажу отводится не так много времени, поэтому организация собственной безопасности во многом в руках самого пассажира.
О чём же надо помнить и уметь доступно рассказать об этом летящим вместе со взрослыми детям?
Выбор оптимального пути эвакуации
При вынужденной посадке на воду затопленными (полностью или частично; всё зависит от скорости соприкосновения и угла тангажа) окажутся, скорее всего, передние выходы. Сила инерции массы авиалайнера и масса двигателей погрузят нос в воду, поэтому эвакуироваться придётся через задние выходы. Лучший вариант – воспользоваться аварийными выходами, которые расположены нал крылом. При небольшом волнении моря с крыла можно непосредственно спуститься прямо в спасательные плоты.
Продолжительность эвакуации определяется размерами всех люков, которые будут открыты после посадки. Наилучший вариант – покинуть самолёт через дверные проёмы: они позволят всем организованно покинуть авиалайнер за 2…3 минуты, открытые люки над крылом справятся с этой задачей в 3…4 раза медленнее. Поэтому необходимо строго следовать указаниям экипажа, который, в зависимости от расположения самолёта в конечный момент посадки, организованно перенаправит пассажиров к нужному выходу.