Каталог продукции

Если при перелете потерялся багаж

Потеря багажа может серьезно омрачить долгожданный отпуск на море, культурный или шопинг тур. Для авиаперевозчиков ситуация, когда прибывший пассажир не получил чемодан на ленте, является штатной. Не стоит паниковать, в этой сфере репутация и внутренние стандарты играют не последнюю роль.  При обращении с проблемой к сотруднику авиакомпании вы обязательно получите помощь.

Причины потери багажа

С момента сдачи до получения вещи проходят ряд распределительных, контрольных и транспортировочных процедур, в ходе выполнения которых участвуют электронные системы и персонал аэропорта.

В первую очередь, под подозрение попадает именно человеческий фактор:

  • Сотрудник стойки регистрации допустил ошибку при печати бирки, например, неверно указал пункт назначения.
  • Неумело закрепленная наклейка упала с ручки чемодана. В аэропортах используются автоматические системы сортировки, информация считывается со штрихкода, а его в данном случае нет.
  • Вещи не доставили вовремя, потому что аэропорт испытывает острый дефицит кадров. Так, в 2019 в Шереметьево с этим столкнулись тысячи пассажиров. Оказалось, что в штате недоставало 250 грузчиков.
  • Около половины проблем с задержками багажа приходится на пересадки. В этот момент грузы в наибольшей степени зависят от действий людей. Водитель тележки может пропустить сумку или опоздать на стыковочный рейс.
  • Персонал аэропорта сделал все правильно, но чемодан забрал с ленты другой гражданин, перепутав со своим.

Сбои в электронике также случаются. Автоматика считывает старые бирки, вводит некорректные данные при регистрации. В самый неподходящий момент может случиться поломка авиационного и аэродромного оборудования. Возникают проблемы с рельсовой системой в межтерминальном подземном переходе.

Как вернуть багаж

Необходимо подать стандартное заявление Property Irregularity Report. Делается это на стойке «Поиск багажа» / «Lost & Found». Если в аэропорте ее нет, что случается в небольших городах, стоит обратиться к представителю той авиакомпании, через которую приобретался билет.

Форма заполняется сотрудником со слов пострадавшего, что помогает избежать неточностей и ошибок. Информация делается удобочитаемой для участников поискового процесса. Разборчивый печатный шрифт, используется русский или английский язык, в зависимости от того какие рейсы принимает воздушная гавань: внутренние или международные. Обязательно потребуются паспортные данные и отрывная часть авиабилета. Шансы на успех также увеличит фотография чемодана, сделанная перед началом поездки.

Один экземпляр заявления авиакомпания оставляет себе, а другой передает владельцу багажа. Теперь остается только ждать. По действующим правовым нормам в течение 21 дня багаж считается задержанным. Если вещи успеют вернуть в это время, то претензии к перевозчику не принимаются. Если прошло 3 недели, а багажа – нет, пассажир имеет право затребовать возмещение ущерба. Претензия пишется в свободной форме, указываются ФИО и контакты заявителя, реквизиты авиакомпании, маршрут и номер рейса, описание чемодана, сумма возврата, банковские реквизиты для получения компенсации. Сумма утраченных вещей подтверждается бумажными или электронными чеками. Подать такое заявление можно в течение полугода, срок рассмотрения – календарный месяц.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля