-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Дозаправка самолётов в воздухе
Самолёты сжигают большое количество топлива, поэтому для длительных полётов не обойтись без дозаправки ВС в воздухе. Если для обеспечения авиационным керосином во время стоянки используется аэродромная техника, то для выполнения таких действий во время полёта – специально оборудованный самолёт.
Дозаправка самолёта при помощи шланга
Способ дозаправки самолёта в воздухе при помощи шланга получил наибольшее распространение. Специальные воздушные заправщики оснащаются резервуарами большой вместимости. Кроме этого такое воздушное судно укомплектовывается одним или несколькими заправочными установками, которые размещаются в крыльях и в хвостовой части самолёта. Каждая установка имеет длинный шланг большого диаметра. Каждый шланг оснащается конусами, с помощью которых можно осуществить стыковку с приёмным устройством заправляемого самолёта.
Заправочная операция осуществляется в такой последовательности:
- Два самолёта размещаются таким образом, чтобы заправщик оказался немного позади и выше заправляемого воздушного судна.
- Заправщик осуществляет разматывание шланга на всю длину.
- Скорость двух самолётов выравнивается.
- Заправочный шланг устанавливается в приёмное устройство заправляемого самолёта и надёжно фиксируется с помощью электромагнитного замка.
- Самолёт заправщик перекачивает необходимое количество топлива в баки заправляемого ВС.
- После окончания заправки шланг отсоединяется за счёт силы натяжения.
Во время осуществление заправки скорость самолётов должна сохраняться на неизменном уровне, а для безопасного выполнения операции используется радиосвязь и световая индикация.
Дозаправка при помощи штанги
Передача топлива через штангу осуществляется при помощи длинной выдвижной трубы. Такая установка монтируется в хвостовой части заправщика. После сближения самолётов телескопическая труба выдвигается и соединяется с горловиной заправляемого самолёта. Затем необходимое количество топлива передаётся по жёсткой сцепке. После завершения операции дозаправки труба убирается в хвостовой отсек заправщика.
Дозаправка в воздухе применяется, в основном, в военной авиации, а также на транспортных самолётах, перевозящих грузы для армии, когда приземление для дозаправки с помощью специальной аэродромной техники может быть невозможно.