-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Для чего нужен встроенный трап в самолете
Встроенный (или бортовой) трап самолета – это часть оборудования летательного аппарата. Он необходим для посадки и высадки пассажиров без использования прицепного пассажирского трапа.
Виды бортовых лестниц
Выделяют два варианта конструкции бортовой лестницы:
- Трап, совмещенный с дверью;
- Отдельная складная лестница, которая может храниться внутри возле входа самолета или в специально выделенном отсеке.
Использование складных бортовых лестниц не мешают работе уличного трапа. И напротив, объединенная конструкция двери с трапом может помешать установке передвижных лестниц в аэропорту.
В моделях пассажирских самолетов с задним расположением двигателей принято использовать хвостовой встроенный трап. При таком устройстве лестница чаще всего является частью крышки люка.
Для чего нужны бортовые лестницы
Бортовые лестницы призваны упростить процесс обслуживания пассажиров в аэропортах с недостаточным уровнем оснащенности. По этой причине самолеты, выпущенные во второй половине ХХ века, чаще всего оборудовались встроенным трапом.
Для отдельных моделей самолетов бортовые лестницы считались обязательной частью конструкции (например, для Ил-86).
Но с развитием аэропортов и использованием телескопических трапов встроенные лестницы отошли на второй план и стали не нужны. К тому же, бортовой трап имеет внушительный вес, что негативно отражается на экономических показателях летательного средства. Поэтому такое дополнение сегодня используется редко, и преимущественно на региональных маршрутах.
С другой стороны, встроенные лестницы помогают обеспечить независимость самолета в любом аэропорту. Поэтому практически весь авиатранспорт бизнес-класса оснащен подобным приложением. Для примера, самолет президента США - VC-25 имеет 2 встроенных трапа.
Отдельно стоит выделить натяжные или надувные трапы, предназначенные для быстрой эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях. По этой причине все встроенные лестницы можно считать частью аварийно-спасательного оборудования.