-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Что такое противообледенительные автомобили
Незаменимая вещь для любого аэропорта в регионах с суровым климатом — противообледенительные машины. В холодную погоду в технически важных местах самолета может образоваться наледь. Чтобы это предотвратить, грузовик, оснащенный длинным шарнирным соплом, полностью опрыскивает самолет смесью горячей воды и пропиленгликоля перед взлетом.
Наземные противообледенительные процедуры выполняют следующие задачи:
- удаление любой замерзшей или полузамерзшей жидкости с основных внешних поверхностей самолета на земле перед полетом;
- устранение замерзшей или полузамерзшей влаги из воздухозаборников двигателей и лопастей перед вылетом, а также защита внешних поверхностей от дальнейшего загрязнения;
- защита поверхностей от воздействия загрязняющих веществ на земле и в воздухе.
Обледенение лопастей, образовавшееся после визуального осмотра перед стартом, например, при работе двигателей на малой тяге перед взлетом, удаляется в соответствии с предписанными протоколами обращения с двигателями.
Подготовка воздушного судна к обработке
В первую очередь следует осмотреть самолет на предмет наличия признаков загрязнения. Любые обнаруженные накопления грязи необходимо удалить с помощью соответствующего антиобледенительного раствора.
Второй шаг — изучить текущие погодные условия. Если в настоящее время наблюдаются или по прогнозам ожидаются осадки, до того момента как воздушное судно поднимется в воздух, следует применить соответствующий наземный противообледенительный состав.
Продолжительность действия защиты нанесенного состава, зависит от текущих погодных условий в обоих случаях. Жидкости предназначены для создания на корпусе защитного барьера от грязи, который требуется при полете. Это указывает на то, что мембрана никак не влияет на вероятность образования замерзших отложений на самолете в любой момент после взлета.
Снижение рисков
Перед полетом в метеорологических условиях, которые способствуют обледенению, примите следующие меры, чтобы избежать потери управления:
- осмотрите все основные поверхности планера на наличие загрязнений;
- температура внутри самолета так же важна, как и температура снаружи;
- определите необходимость противообледенительной обработки с учетом текущих и прогнозируемых погодных условий;
- применяйте соответствующие противообледенительные жидкости и/или противообледенительные жидкости для воздушного судна должны соответствовать ГОСТ Р 54264-2010;
- летный экипаж должен определить и контролировать соответствующее время ожидания до момента окончания процедуры обработки;
- не взлетайте до тех пор, пока не будет применимо время выдержки для погодных условий, которые преобладали с момента начала противообледенительной обработки (осадки от умеренных до сильных);
- сократите время профилактических мероприятий, если этого требуют текущие погодные условия.
Если на воздухозаборниках двигателя воздушного судна с газотурбинным двигателем не установлены заглушки/крышки, то обнаружение снега или наледи внутри двигателя при обычном визуальном осмотре будет затруднено. Также становится трудно удалить загрязнения, поэтому следует обратиться за профессиональной инженерной помощью. В некоторых случаях может потребоваться ремонт техники для аэропорта. Чтобы избежать таких ситуаций, следует использовать крышки и заглушки воздухозаборника двигателя. Крайне важно правильно их закрепить и оставить соответствующие отметки в техническом журнале самолета.