-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Что такое деайсер и как он работает
Одной из главных задач аэродромных служб является очистка фюзеляжа, стабилизатора и плоскостей крыльев авиалайнера от наледи. Из-за этих образований самолет заметно теряет свои аэродинамические характеристики, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Для устранения обледенения используются специальные машины — деайсеры.
Особенности конструкции
В нашем каталоге представлено несколько моделей аэродромного оборудования для чистки самолетов от наледи. Деайсер представляет собой спецмашину, установленную на базе грузового шасси. Функцию основного элемента выполняет выдвижная телескопическая платформа с кабиной оператора. Рассев антигололедного реагента осуществляют подвижные форсунки.
Для защиты от случайного контакта с поверхностью обслуживаемого самолета предусмотрены чувствительные датчики касания, выполненные в форме усиков. В случае срабатывания хотя-бы одного усика происходит автоматическое блокирование стрелы. Самым высотным из всех предлагаемых нами деайсеров является модель Elephant Beta-15: ее рабочая стрела способна поднимать операторскую кабину на высоту 15 и более метров от поверхности дорожки.
Подвижная форсунка выносится на высоту от 23 метров. Благодаря мощному гидравлическому узлу достигается плавность и точность перемещения подвижной головки. Также в комплектацию оборудования входит высокопроизводительная помпа, способная оперативно счищать внушительные пласты наледи. Деайсер комплектуется подогревателем и электронным смесителем реагентов.
Принцип работы спецмашины
Технические жидкости находятся в трех баках:
- Первый, на 4 тыс. литров. В него закачивают очищенную воду.
- Второй, на 2 тыс. литров. Используется для рабочей жидкости типа I
- Третий, на 800 литров. Используется под рабочую жидкость типа IV.
В ходе выполнения своей задачи деайсер челночно перемещается между пунктом заправки и стоянкой воздушных судов. Согласно нормативам, эта дистанция составляет примерно 500 метров в одну сторону. Заправочную станцию оснащают вместительными емкостями, компрессорными установками и шлангами. Непосредственно перед использованием рабочую смесь подогревают до нужной температуры при помощи встроенного бойлера. Точные параметры реагентов оператор задает с ориентиром на толщину и площадь очищаемой наледи.
Способы заправки технических жидкостей внутрь баков:
- Гравитационный. Бочка с раствором при помощи погрузчика поднимают на высоту, с которой жидкость самотеком сможет поступать внутрь емкости на машине.
- Напорный. Перекачка реагентов и воды посредством рабочей помпы. Процедуры этого типа выполняются на заправочной станции.
Внутри баков деайсеров установлены адаптеры: они выходят наружу по левому борту оборудования. Рукав со встречным элементом адаптера присоединяется к автомобилю, и вещество под воздействием насоса начинает перемещаться через подающие трубы в баки спецмашины.