-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Что дает использование телескопического трапа в аэропорту
Под телескопическим трапом понимается особое приспособление, предназначенное для оперативного создания крытого и безопасного сообщения между авиалайнером и зданием терминала. Такой рукав является модифицированной разновидностью обычного авиационного трапа.
Специфика конструкции
В состав телетрапа входят телескопически раздвигающиеся в длину подвижные блоки. Полученный таким образом крытый коридор можно спокойно перемещать относительно воздушного судна. В горизонтальном направлении это делается за счет колесной базы или подвесок. Движение по вертикали обеспечивают специальные подъемники (электрические, гидравлические). Такие манипуляции необходимы по причине разного уровня дверных проемов у самолетов.
По количеству проходов телескопические траппы бывают одинарными или двойными. Модели на два рукава предназначены для обслуживания крупных бортов: они обеспечивают перемещение пассажиров одновременно через две двери. Очень редко встречаются модели на три рукава: они специально разработаны для аэробусов A380: дополнительный рукав здесь предназначен для обслуживания выхода на верхней палубе.
Если на стоянке используется телескопический трап, лайнер вначале своим ходом перемещается в нужную зону на тяге собственных моторов, ориентируясь на визуальные сигналы обслуживающего персонала или специальную световую обвязку. После того, как самолет остановится, оператор трапа подает коридор ко входу борта. В системе оборудования есть система, которая в автоматическом режиме следит за вертикальными смещениями фюзеляжа, происходящими в процессе разгрузки и загрузки. Это позволяет моментально корректировать положения конструкции, обеспечивая высокий уровень безопасности для пассажиров.
Сильные и слабые стороны
Преимущества применения телескопического авиационного трапа:
- повышение скорости погрузки и выгрузки за счет горизонтального положения и отсутствию ступенек;
- отсутствует необходимость перемещения по перрону в автобусе;
- нет нужды взбираться внутрь салона по ступеням;
- повышение оперативности и качества обслуживания воздушных судов;
- уменьшение затрат на поддержание микроклимата внутри аэровокзала;
- высокий уровень комфорта для пассажиров (они защищены от улицы стенками).
Наличие среди аэродромного оборудования телескопического трапа позволяет сократить численность обслуживающего персонала, уменьшив тем самым финансовые расходы на поддержание работы аэропорта. При этом важно заранее подготовить здание вокзала к использованию телетрапа, внеся в его конструкцию необходимые изменения. В идеале это лучше всего сделать на этапе строительных работ.
Операторы оборудования и пилоты самолетов должны пройти специальную подготовку, что обеспечит их слаженную работу в ходе монтажа и демонтажа конструкции. Обслуживание коридора должно осуществляться по технологическим картам производителя.