-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Чем пользуются пилоты во время приземления
Для обеспечения плавной и безаварийной посадки современные пассажирские авиалайнеры ровно как и аэропорты обеспечиваются массой высокотехнологичных и не очень устройств. Вообще, современная авионика даёт возможность воздушным судам садиться в автоматическом режиме, но часто пилотам приходится вести машину вручную, ориентируясь на показания приборов, данные авиадиспетчеров и сигнальные огни взлётно-посадочной полосы.
Сигнальные огни
Техническое оснащение судов малой авиации существенно ограничено в сравнении с пассажирскими и грузовыми боингами, илами, тушками и другими подобными самолётами. Пилот при принятии решений вынужден опираться на собственное зрение и показания таких приборов, как высотометр и спидометр. Аэродромы для судов этого класса часто не имеют никакого оборудования, есть только участок асфальта с нанесённой на него разметкой.
Если для ВПП подразумевается возможность принимать что-то более серьёзное, на ней устанавливаются сигнальные огни, которые показывают нахождение полосы в ночное время суток, при тумане, дают представление о том, по правильной траектории летит самолёт или нет. Для последней цели служат огни PAPI, это четыре фонаря, направленные под разными углами к горизонту. Из-за этого, при снижении пилот часть из них видит красными, часть – белыми. Если глиссада оптимальна, то соотношение огней разных цветов будет равным. Разумеется, в задачи администрации аэропорта входит поддержание всех этих фонарей в рабочем состоянии, для чего применяется специальная аэродромная техника.
Радиомаяки
Визуальные средства бывают почти не видны с борта самолёта. Поэтому все крупные ВПП имеют несколько радиомаяков. Когда воздушное судно пролетает над этими датчиками, пилоты слышат соответствующий сигнал у себя в кабине. Из-за того что радиомаяки ставятся в строго отведённых для этого местах, экипаж понимает, где относительно посадочной полосы находится самолёт и под каким углом необходимо снижаться.
Курсо-глиссадная система
Непосредственно около взлётно-посадочной полосы аэропорта стоят курсовые и глиссадные маяки. Они объединены в системы под названием ILS (Instrument Landing System). Сигнал, испускаемый маяками, имеет чёткое положение в пространстве и направление: курсовые обозначают левую и правую границу полосы, глиссадные – верхнюю и нижнюю границу траектории снижения. Пилоты должны следить, чтобы сигналы, принимаемые на борту от этих маяков, были равны по мощности, это значит что курс проложен верно.
Спутниковая навигация
Раньше повсеместно использовалась система MLS (Microwave Landing System), основанная на микроволновых радарах. Сейчас её постепенно заменяет GLS (GNSS Landing System). В этой системе координаты самолёта находятся посредством спутниковой навигации, например ГЛОНАСС или GPS.
Для получения приемлемой точности показания корректируются на стационарных контрольно-корректирующих станциях, находящихся в аэропорту. Максимальная погрешность системы составляет 3 метра, что приемлемо для посадки самолёта. Считается, что с ней сажать самолёт наиболее удобно и безопасно.