-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Борьба со снежными бурями на аэродроме
Главной проблемой, с которой приходится бороться аэродромным службам в северных регионах, являются снежные бури. Климатические явления этого типа способны спровоцировать коллапс в работе воздушных линий. Чтобы смягчить удары непогоды, на аэродромах используют различные методики, предполагающие использование спецтехники.
Современные подходы решения проблемы
Климатические осадки относятся к категории тех потенциально опасных факторов, которые при игнорировании могут спровоцировать авиакатастрофу.
Особенно это относится к обильным снегопадам, создающих целый ряд трудностей:
- ухудшается видимость при совершении взлетно-посадочных мероприятий;
- на поверхности рулежных дорожек и ВПП возникают препятствия в виде сугробов, заносов, слякоти и т.п.;
- снижается маневренность и скорость перемещения наземного обслуживающего транспорта (тягачей, заправщиков, мобильных трапов, автобусов и пр.);
- возникают предпосылки для образования ледяных корок на бетонной и асфальтной поверхности аэропорта.
После начала снегопада и после его завершения на взлетной полосе и смежных участках начинает работать аэродромная снегоуборочная техника. Вне зависимости от погодных условий, территория должна быть чистой от слякоти, снега и грязи. Это обеспечит должный уровень сцепления самолетных шасси в ходе взлета, посадка и маневрирования воздушного судна. Наряду с механической уборкой, в определенных ситуациях применяются химические методы. Речь идет о специальных реагентах, плавящих и разрыхляющих лед. Их наносят специальная распределительная техника.
Выбор техники
Набор оборудования, задействованного для борьбы против снегопада, осуществляет начальник смены с учетом следующих факторов:
- количество присутствующего на территории снега;
- интенсивность снежной бури, скорость ветра;
- схема расположения объектов на территории аэропорта;
- общая площадь обслуживаемых территорий;
- количество и типы спецтехники в автопарке аэродромных служб.
Хорошие результаты в борьбе с большим количеством свежего снега демонстрируют автомобили с шнекороторами. Они способны справляться с тоннами осадков, не нанося повреждения бетонному покрытию. В составе такой техники имеются особые поддерживающие колеса и нижняя лыжа, обеспечивающие максимально низкую посадку роторного механизма. В ходе работы снегоочистителя происходит отбрасывание снега с полосы на 20-30 м.
Для устранения свежего снега часто привлекаются щеточно-продувочные машины, работающие со скоростью 60 км/час. Данное оборудование использует комбинированный подход: легкий мусор и снег устраняют вращающиеся щетки и мощный воздушный компрессор. Кроме того, в функционал оборудования внесена способность наносить противогололедные реагенты. Использование химических растворов актуально в ситуациях, когда приходится бороться с уплотненным снегом или наледью. Обслуживание и ремонт аэродромной техники проводится в четком соответствии с регламентом.