Каталог продукции

Борьба со льдом на аэродромах

Посадка на борт закончена. Все пассажиры уселись по местам. Воздушное судно набирает скорость и отрывается от земли. Диспетчер аэропорта «Кольцово» дает сигнал снегоуборочным и противогололедным машинам. У спецтехники есть полчаса для расчистки и обработки взлетно-посадочной полосы антиобледенителями.

Опасность гололеда

Замерзшая вода существенно ухудшает контакт шасси с асфальтовым покрытием. Это усложняет разгон и торможение самолетов, а при боковом ветре существует риск потери управляемости и скатывания многотонной махины за пределы ВПП.

В начале каждой рабочей смены начальник аэродромной службы выезжает на своем полосатом уазике. За ним движется прицепная тележка для измерения и регистрации коэффициента сцепления. Процедура считается обязательной, выполняется даже летом в ясные дни. Зимой инспекцию состояния полосы и рулежных дорожек приходится проводить чаще. Изменение погодных условий или требование Вышки нередко заставляют отложить административные дела и снова сесть за баранку.

Виды противогололедных материалов

Сыпучие и жидкие реагенты проникают в структуру льда и ускоряют его плавление. Вдобавок противогололедные материалы не позволяют влаге вновь кристаллизоваться при 0 °C.  По химическому составу средства представляют собой хлориды, карбамиды, нитраты и ацетаты, т. е. соли. Температура замерзания солевых растворов в зависимости от вида и концентрации может находится на отметке -15 °C или ниже.

Коэффициент сцепления повышается посредством абразивных добавок: золы, песка и т. п. Кроме того, давление твердой крошки на кристаллы льда, приводит к их разрушению. Субстанция становится рыхлой, доступной для снегоочистительной и щеточно-продувочной аэродромной техники.

Комбинированные распределители реагентов Schmidt

Машина для распределения реагентов узнается легко. Грузовик Volvo, на ходовой части которого закреплен бункер для хранения сыпучего компонента и баки для жидкого, расставил по бокам распределительные рейки с рядами форсунок. Размах этих «крыльев» достигает 24 метров. Твердые и смоченные противогололедные вещества разбрасываются по площади комбинированными дисками.  Система приводится в действие гидравликой базового шасси. Гидравлические и электрические компоненты находятся в защищенном отсеке корпуса.

В зависимости от комплектации машины:

  • Объем бункера составляет от 4 до 10 куб. м.
  • Объем баков – от 4 до 10 тыс. л.

Модульная конструкция распределителей серии ACE позволяет настраивать конфигурацию конкретной воздушной гавани.

Поскольку соли являются сильным катализатором коррозии, металлические поверхности покрыты специальными антикоррозийными составами. Элементы, взаимодействующие с жидкой фазой, изготавливаются из нержавеющих сплавов и композитных материалов.

Плотный график приема и отправки авиалайнеров диктует временные ограничения работы технических служб. Комбинированный распределитель Schmidt обрабатывает поверхность со скоростью до 30 км/ч. Электронные системы помогают дозировать подачу и избегать столкновений с другими участниками действами. Верно, спецтехника обычно выезжает колоннами, где каждый знает свое место и роль.

Команда завершает круг, подготавливая полосу, за 20-30 минут. Техника возвращается в ангар. Водитель распределителя реагентов ACE-ASP жмет кнопку на панели управления, и боковые стальные рамы складываются менее чем за минуту.

Опыт и инновации

Аэродромные распределители ASP Schmidt можно встретить на ВПП и перронах в разных уголках мира. Предприятия развивает направление противогололедной техники с 1950-х годов, добиваясь высокой эффективности и безопасности машин. Высокая точность дозирования ведет к экономии реагентов, ограничивает воздействие на окружающую среду. Для обучения персонала компания создала тренажер с компьютерным симулированием работы в различных практических ситуациях.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля