-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Безводильные аэродромные тягачи: плюсы и минусы
Аэродромные тягачи делятся на два вида — классические, оснащенные водилом, и безводильные. Как правило, в парк аэропорта входит несколько тягачей для обслуживания разных типов воздушных судов. Расскажем, в чем особенности безводильной технологии, ее преимущества и недостатки.
Как работают безводильные тягачи
Безводильные аэродромные тягачи отличаются от классических не только по принципу работы, но и внешним признакам. Главное отличие состоит в отсутствии водила — конструкции, которая используется для жесткой фиксации воздушного судна. Безводильный тягач «обхватывает» переднюю стойку шасси при помощи специального устройства, а затем поднимает ее на небольшую высоту над землей.
На первый взгляд может показаться, что такое крепление будет не слишком надежным. Но оно позволяет перемещать многотонные воздушные суда без особых проблем.
Недостатки технологии
Безводильные аэродромные тягачи прекрасно работают в идеальных погодных условиях (или близких к идеальным). Но любая непогода может сделать буксировку воздушного судна затруднительной. Это касается как наледи на летном поле, так и сильного дождя.
Безводильные тягачи считаются менее надежными, чем оборудование, работающее по классической технологии. Но это не значит, что их нецелесообразно использовать при обслуживании аэродрома — напротив, этот вид спецтехники весьма популярен.
Преимущества безводильных тягачей
Преимуществ у безводильной технологии множество:
- возможность обслуживания разных типов самолетов;
- сокращение численности обслуживающего персонала;
- снижение расходов на обеспечение наземной поддержки.
Главная проблема классических аэродромных тягачей, оснащенных водилом, в том, что для разных типов самолетов нужны разные водила. Управление таким оборудованием осуществляется вручную. Все это означает для аэропорта дополнительные расходы — и на закупку спецтехники, и на ее обслуживание. Безводильные тягачи лишены этого недостатка.
Использование безводильной технологии благоприятно сказывается на технике безопасности и охране труда. Обслуживающему персоналу не нужно присоединять и отсоединять водило к воздушному судну, то есть выполнять травмоопасные операции.
Еще одно важно преимущество — повышение скорости обслуживания. Персонал не тратит время на замену водила для буксировки воздушного судна, а сразу приступает к работе.