-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Безопасная швартовка воздушного судна
Швартовка осуществляется для снижения вероятности движения припаркованных воздушных судов без ангара из-за сильного ветра или реактивного потока гражданской авиации. Данная процедура, как правило, применяется для легковых двухмоторных самолетов.
Для чего необходима швартовка самолета?
Каждый год сильные ветры и пропеллерные/реактивные потоки от близлежащих самолетов наносят ущерб многим малогабаритным самолетам. В большинстве случаев это связано с недостаточной осведомленностью о прогнозах погоды, их неточностью или неправильной трактовкой. Также это может быть результатом некачественной швартовки или ошибочного расположения самолета с наветренной стороны перед швартовкой. При принятии решения о том, является ли данная процедура необходимой мерой предосторожности, важно учитывать фактический вес задействованного воздушного судна и прогнозируемая максимальная скорость ветра.
Риски, связанные с привязкой воздушного судна
Риски, связанные с привязкой воздушного судна к аэропортам, всегда были наиболее характерны для авиации, которая выполняет коммерческие рейсы. Самые основные из них:
- повреждение конструкции воздушного судна, если крепление выполнено плохо или воздействие ветра превышает его удерживающую способность;
- необнаруженные повреждения перед полетом приводят к риску потери управления. По этой причине крайне важно проводить своевременный ремонт техники для аэропорта;
- фиксированные воздушные судна со швартовных блоков перед рулением или взлетом.
Альтернативные методы привязки могут быть использованы для снижения степени опасности и выполнения процедуры без различных эксцессов. Привязка небольших самолетов может быть произведена в ангаре. Если порывы ветра мешают вам пришвартоваться в соответствии со всеми требованиями, лучше поискать другой аэродром, где скорость ветра меньше.
Как правильно организовать привязку самолета
При швартовке воздушное судно должно располагаться в соответствии со средним показателем направления ветра. Если в течение всего времени привязки предполагается значительное изменение этого направления, то в некоторые моменты могут потребоваться меры по корректировке положения воздушного судна. Если нос летательного аппарата направлен к ветру, часто рекомендуется переводить рули высоты в верхнее положение.
Точки крепления или веса должны соответствовать фактическому весу задействованного оборудования. Если нет доступной парковки с фиксированными точками крепления или предварительно установленными тяжелыми грузами, единственный выбор — припарковаться на траве и использовать колышки или пикеты. Эффективность пикетов определяется как их конструкцией, так и их применением. Перекрещивающиеся трубы и спиральные стержни используются в конструкции пикетов, чтобы обеспечить установку пары прямых кольев в землю под углом 70° — 80°. Последние с трудом проникают в каменистую почву и с большей вероятностью прорвутся через мягкую почву.
Тип используемой веревки и узлы, завязанные на ней, могут иметь решающее значение при привязке к фиксированным местам или тяжелым предметам. Для легковых самолетов обычно рекомендуется использовать нейлоновый или аналогичный по структуре трос. Он подходит для нагрузки в 1400 кг для летательных аппаратов с одним двигателем и 1800 кг для двух двигателей.
Также важно правильно подобрать и закрепить кандалы. Некачественные изделия часто являются самым слабым звеном в режиме привязки или пикетирования. Другая распространенная проблема — плохо затянутые узлы. В большинстве руководств предлагается беседочный или рифовый узел — оба достаточно надежны.
Если нет подходящего варианта крепления, попробуйте воспользоваться любым доступным укрытием и, по возможности, обратиться за помощью к специалистам. Если не удается найти достаточно защищенное место, перед самолетом можно припарковать большой грузовик или трактор, чтобы создать барьер для воздушного потока.