-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
БЕТАБ-500 – авиационная бомба для разрушения взлетно-посадочной полосы
Современные боевые действия ведутся с применением авиации. Для взлета и посадки истребителей и бомбардировщиков используются ВПП значительной длины. Разрушение взлетно-посадочных полос аэродромов позволит полностью парализовать воздушные силы противника, но, чтобы выполнить эту операцию, необходимы специальные боеприпасы. Отечественной бетонобойной бомбой, которая может легко выполнить такую работу, является БЕТАБ-500.
Преимущества применения бетонобойных боеприпасов
Использование бетонобойных боеприпасов позволяет разрушать прочные укрепления противника. Специальные бомбы способны пробить подземные убежища, а также шахты с ядерными ракетами. Подобные боеприпасы изготавливаются в толстом корпусе, толщина которого может достигать 10 см. Эта техническая особенность позволяет бомбе проникнуть внутрь бетонной плиты, а иногда и пробить ее, разорвавшись непосредственно в защищаемом объекте.
Технические характеристики бомбы БЕТАБ-500 следующие:
- Длина: 220 см.
- Диаметр: 33 см.
- Масса: 480 кг.
Боеприпас БЕТАБ-500 может использовать практически любой отечественный ударный самолет. Для того чтобы бомба массой около полутонны набрала необходимую ударную мощь для пробития бетона ее запуск должен осуществляться с высоты не менее 5 км. Чтобы уменьшить этот показатель была разработана модификация снаряда, позволяющая осуществлять сброс с меньшей высоты. Для этой цели инженеры снастили бомбу реактивным ускорителем. Такой снаряд, даже будучи запущенным с высоты 150 метров, быстро набирает необходимую скорость для пробития толстого слоя бетона, в том числе взлетно-посадочной полосы противника. Добавление реактивного ускорителя стало причиной увеличения длины снаряда до 250 см, а массы – до 510 кг.
Разработана также модификация бомбы БЕТАБ-500 с парашютом. Дополнительный элемент выпускается сразу после сброса бомбы и позволяет выровнять боеприпас относительно вертикали. Кроме этого, замедление боеприпаса дает время самолету уйти из зоны поражения. После размещения боеприпаса перпендикулярно земле запускается ускоритель, которые позволяет набрать необходимую скорость для обеспечения пробития бетонных укреплений.
Поражающая мощь
Бомба БЕТАБ-500 может успешно применяться для разрушения взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов противника. При нахождении на площадке или в непосредственной близости воздействия снаряда авиационной техники, она также будет повреждена. Спецмашины аэродрома, также могут быть уничтожены взрывной волной и осколками.
Радиус повреждения ВПП боеприпасом БЕТАБ-500 может составлять до 50 метров, что сделает невозможным использование этого объекта для взлета и посадки самолетов. Кроме того, воздействие снаряда потребует от противника выполнять ремонт аэродромной техники и самолетов, которые получают повреждения после разрыва авиационной бомбы.
Взрыв авиационной бомбы БЕТАБ-500 на взлетно-посадочной полосе полностью парализует работу аэродрома. Кроме того, применение этого боеприпаса позволит уничтожить бронированную технику, что еще больше снизит боевую мощь противника.