-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Чему учат в авиацентре для бортпроводников
Рядом с аэропортом Шереметьево открылся авиацентр, в котором бортпроводником обучают «воздушной грамоте». В центре рассматриваются экстренные ситуации и даются способы, как из них выйти с максимальной оперативностью и не поддаться панике.
Справляться со всем, что случается в самолете
Инструктором центра является бортпроводница с восемнадцатилетним стажем Наталья Ахрамович. По ее словам, вероятность экстренной ситуации в самолете низкая, однако ей приходилось тушить пожары и даже эвакуировать пассажиров. Полученный опыт дал ей возможность совмещать работу бортпроводника с обучением стюардов.
В центре присутствуют тренажеры, способные имитировать технику для обслуживания пассажиров и все наиболее распространенные экстренные ситуации. Устройства имитируют наиболее популярные модели самолетов (боинги 767, 321, 737), они снащены средствами компьютерной графики, что придает обучению реалистичность. Всего предусмотрено около двадцати пяти ситуаций.
Бортпроводники получают возможность научиться действовать при:
- разгерметизации;
- пожаре;
- аварийной посадке на воду и сушу.
Для получения навыков эвакуации на воду имеются бассейны, эвакуироваться стюарды учатся с использованием надувных трапов, какие присутствуют на настоящих самолетах.
Когда появились бортпроводники
На заре развития пассажирских аэроперевозок профессии бортпроводника не существовало. Все функции, которые сейчас выполняют стюарды, ложились на плечи вторых пилотов. Такое совмещение было очень опасным, поэтому появилась должность бортпроводника. Произошло это в Германии в 1928 году. Сейчас на самолете одновременно работают несколько бортпроводников.
Эта профессия относится к работам с вредными и опасными условиями труда, поэтому требования к стюардам очень строгие. Кандидаты должны:
- знать иностранные языки;
- иметь абсолютное здоровье;
- быстро реагировать в конфликтных и опасных ситуациях;
- у них не должно быть татуировок;
- мужчины должны иметь военный билет.
Кандидаты обязательно должны адекватно и быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Нередко тревоги бывают ложными — поэтому важно не паниковать, а оперативно разбираться в любой ситуации.
Сейчас в центре проходят аварийно-спасательную подготовку и курсы обучения бортпроводников полторы тысячи сотрудников из различных авиационных компаний.