Каталог продукции

Аэропорт Шереметьево: история создания и технические данные

Крупнейший российский аэропорт расположен на территории округа Химки в северо-западном направлении от Москвы. В его структуру входит четыре пассажирских терминала («А», «D», «E», «F») и один грузовой «Шереметьево-Карго».

История создания аэропорта

Строительство аэропорта началось в 1953 году. Изначально он выступал в качестве главного аэродрома ВВС Советской армии. Свое название аэропорт получил благодаря близости расположения к поселку Шереметьевскому и станции Савеловской железной дороги с одноименным названием.

В гражданскую авиацию объект был передан в 1959 году. Идея создания международного аэропорта принадлежала Н.С. Хрущеву. Первый пассажирский рейс доставил пассажиров из Ленинграда 11 августа этого же года.

Полеты совершались в 23 иностранных государства на самолетах «Ил-14», «Ил-18», «Ту-104», «Аэрофлот». В течение первого года работы услугами аэропорта воспользовалось 50 тыс. пассажиров.

11 февраля 1964 года был издан указ, согласно которому организовано Транспортное управление воздушных линий. В состав комплекса кроме аэропорта Шереметьево вошла авиагруппа Московского управления транспортной авиации.

Первые пассажиры ступили на территорию нового аэровокзального комплекса 3 сентября 1964 года. Благодаря оригинальности и использованию новаторских идей здание заметно выделялось построек подобного типа. Главным архитектурным изыском был признан корпус терминала В, именуемое в народе «рюмкой».

К 1970 году Шереметьево стал самым крупным аэропортом СССР. Аэропорт Шереметьево-2 был торжественно открыт 6 мая 1980 года в преддверии проведения олимпийских игр.

Начиная с 2000 годов, возникла острая необходимость в расширении пропускных возможностей аэропорта. Проблема была вызвана строгими стандартами безопасности и неудобной системой коммуникации с Москвой.

Технические данные

Шереметьево – аэродром высшего уровня, оснащенный новейшей аэродромной техникойи способный принимать все виды воздушного транспорта отечественного или иностранного производства.

В составе аэродрома есть две параллельных взлетно-посадочных полосы (длина 3,7 и 3,55 км). При этом их нельзя использовать независимо друг от друга, поскольку расстояние между полосами составляет всего 280 метров. По этой причине взлеты и посадки с разных полос осуществляются с интервалами (согласно правилами безопасности России и ИКАО). К слову, в мире существуют аэропорты и с меньшим расстоянием между полосами, которые не запрещают одновременную работу.

С 2015 года идет строительство третьей ВПП, которая сможет принимать все типы авиатранспорта, но с поправкой на вес. Новая полоса поможет увеличить пропускную способность в 2 раза.

В аэропорту предусмотрена строгая система безопасности, направленная на контроль законности действий пассажиров. С этой целью выполняются такие мероприятия:

  • осмотр багажа с помощью просвечивающих устройств;
  • видеонаблюдение;
  • работа кинологов;
  • психологическое тестирование.

Сегодня маршрутная сеть аэропорта включает более 200 направлений. В год обслуживается более 35 млн пассажиров.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля