-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэропорт Шереметьево: история создания и технические данные
Крупнейший российский аэропорт расположен на территории округа Химки в северо-западном направлении от Москвы. В его структуру входит четыре пассажирских терминала («А», «D», «E», «F») и один грузовой «Шереметьево-Карго».
История создания аэропорта
Строительство аэропорта началось в 1953 году. Изначально он выступал в качестве главного аэродрома ВВС Советской армии. Свое название аэропорт получил благодаря близости расположения к поселку Шереметьевскому и станции Савеловской железной дороги с одноименным названием.
В гражданскую авиацию объект был передан в 1959 году. Идея создания международного аэропорта принадлежала Н.С. Хрущеву. Первый пассажирский рейс доставил пассажиров из Ленинграда 11 августа этого же года.
Полеты совершались в 23 иностранных государства на самолетах «Ил-14», «Ил-18», «Ту-104», «Аэрофлот». В течение первого года работы услугами аэропорта воспользовалось 50 тыс. пассажиров.
11 февраля 1964 года был издан указ, согласно которому организовано Транспортное управление воздушных линий. В состав комплекса кроме аэропорта Шереметьево вошла авиагруппа Московского управления транспортной авиации.
Первые пассажиры ступили на территорию нового аэровокзального комплекса 3 сентября 1964 года. Благодаря оригинальности и использованию новаторских идей здание заметно выделялось построек подобного типа. Главным архитектурным изыском был признан корпус терминала В, именуемое в народе «рюмкой».
К 1970 году Шереметьево стал самым крупным аэропортом СССР. Аэропорт Шереметьево-2 был торжественно открыт 6 мая 1980 года в преддверии проведения олимпийских игр.
Начиная с 2000 годов, возникла острая необходимость в расширении пропускных возможностей аэропорта. Проблема была вызвана строгими стандартами безопасности и неудобной системой коммуникации с Москвой.
Технические данные
Шереметьево – аэродром высшего уровня, оснащенный новейшей аэродромной техникойи способный принимать все виды воздушного транспорта отечественного или иностранного производства.
В составе аэродрома есть две параллельных взлетно-посадочных полосы (длина 3,7 и 3,55 км). При этом их нельзя использовать независимо друг от друга, поскольку расстояние между полосами составляет всего 280 метров. По этой причине взлеты и посадки с разных полос осуществляются с интервалами (согласно правилами безопасности России и ИКАО). К слову, в мире существуют аэропорты и с меньшим расстоянием между полосами, которые не запрещают одновременную работу.
С 2015 года идет строительство третьей ВПП, которая сможет принимать все типы авиатранспорта, но с поправкой на вес. Новая полоса поможет увеличить пропускную способность в 2 раза.
В аэропорту предусмотрена строгая система безопасности, направленная на контроль законности действий пассажиров. С этой целью выполняются такие мероприятия:
- осмотр багажа с помощью просвечивающих устройств;
- видеонаблюдение;
- работа кинологов;
- психологическое тестирование.
Сегодня маршрутная сеть аэропорта включает более 200 направлений. В год обслуживается более 35 млн пассажиров.