Каталог продукции

«Аэрофлот» оставит Москву в пролете

Осенью совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит новую стратегию развития, результатом которой может стать изменение маршрутной схемы. Сейчас межрегиональные рейсы в большинстве своем осуществляются через Москву (до 75% перелетов), что не всегда удобно. Для улучшения ситуации планируется создать хабы в регионах.

Причины и предпосылки решения

Эксперты относятся к созданию новой маршрутной сети «Аэрофлота» сдержанно. Компания уже пыталась поступить таким образом, когда в 2010 году купила у «Ростеха» несколько авиакомпаний, и тогда это не привело к требуемому результату. Однако сейчас решению существенно способствует призыв Владимира Путина к развитию межрегиональных перелетов и возможность выплаты льгот.

Генеральный директор компании говорит, что сейчас перевозчик находится на развилке. Возможности Шереметьево, где базируется «Аэрофлот», не безграничны, однако сейчас здесь строятся новые терминалы, закупается аэродромная техника, и упускать такую возможность «Аэрофлоту» может быть невыгодно. Но с другой стороны — необходимость создать новую стратегию построения узловых аэропортов назрела давно.

В 2016 году «Аэрофлот» отказывался развивать хабы в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге. Тогда же к компании были присоединены другие организации, из-за чего число полетов из Ростова-на-Дону и Оренбурга уменьшилось.

Развитию прямых межрегиональных авиационных рейсов без пересадок в столице способствует президент. По его словам, сказанным в марте на Федеральном собрании, уже через шесть лет ситуации, когда для перелета в соседний регион приходится лететь через Москву, останутся в прошлом.

Для этого будет:

  • поддерживаться и развиваться аэродромная инфраструктура;
  • подвержено реконструкции 66 аэродромов;
  • выделено более 230 миллиардов рублей.

Что уже делается для развития межрегиональной авиационной сети

Сейчас по-настоящему развивать хабовую сеть без Москвы получается только компании S7. Были открыты направления в регионы России и в страны Азии в Новосибирске, в аэропорту Толмачево. Этой же компанией был приобретен новый тип воздушного судна.

Главная опасность и трудность для «Аэрофлота» заключается в вероятности серьезных финансовых потерь. По мнению экспертов, важно определиться со стратегией и строго ей придерживаться, не отказываясь от планов на полпути.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля