-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэродромный тягач: особенности конструкции
Многотонные воздушные суда после приземления перемещаются в ангары, на нужную взлетную полосу с помощью спецтехники – аэродромных тягачей. В зависимости от модификации, особенностей конструктивного исполнения, комплектации такая машина способна транспортировать самолет весом до 260 т. Именно такой результат на сегодня считается рекордным: его достиг буксировщик, выпущенный на базе БелАЗ.
Особенности конструкции буксировщиков
Одним из ключевых отличий в конструкции спецтехники, которое притягивает внимание, является низкий профиль кузова. Такая геометрия обусловлена тем, что в процессе буксировки машины должна поместиться под носовой частью большинства моделей самолетов, которые она будет обслуживать.
Эксплуатационные возможности буксировщиков обеспечиваются следующими конструктивными решениями:
- увеличенный диаметр шин для повышения качества сцепления колес с дорожным полотном;
- утяжеленная рама, изготавливаемая из стального низколегированного сплава;
- балласт для улучшения тяговых характеристик машины и отсутствия пробуксовки.
Кабина водителя размещается выше уровня шасси, чтобы упростить маневрирование и улучшить обзор при движении задним ходом.
Важным достоинством всех буксировщиков независимо от модификации и технических параметров становится универсальность их применения, чем активно пользуются в ходе работ по обслуживанию воздушных портов. Тягач можно задействовать как эвакуатор, если потребуется ремонт аэродромной техники, средство транспортировки грузов, оборудования. Такой подход исключает проблему простаивания спецтехники.
Виды аэродромных тягачей
Безводильные
Название тягача не связано с отсутствием водителя (техника традиционно управляется человеком). Водило – труба, которая обеспечивает сцепку с самолетом. Этот вариант буксировщиков в России практически не применяется, так как он технически не может работать с отечественными воздушными судами. Также они не могут обслуживать отдельные модели Боинг.
Безводильные модели заезжают под стойку самолета, немного приподнимают и транспортируют его по заданному маршруту. Корпус воздушного судна фиксируется в специальной нише, расположенной в задней части тягача. Для обеспечения точности управления спецтехника оснащена двумя рулями и разворачивающимся водительским сидением, чтобы при движении в любом направлении человек находился лицом вперед.
Водильные
Спецтехника этого класса использует для буксировки самолета жесткую сцепку в виде трубы на колесной паре. Для повышения надежности и удобства стыковки дополнительно конструкция оснащена поворотными замками и системой амортизации. Тягач комплектуется водилами различной конфигурации, чтобы обеспечить возможность сцепления с самолетами различных моделей. Только такие буксировщики могут обслуживать такие крупные воздушные суда, как А-380 или Боинг-777. Большинство машин отечественного производства транспортируются только с помощью водильной спецтехники.