-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэродромные тягачи: назначение и особенности конструкции
Крупные городские аэропорты представляют собой сложные транспортно-логистические комплексы, оснащённые всем необходимым оборудованием и спецтехникой для обеспечения максимально безопасных и экономически эффективных перелётов на дальние расстояния. Подготовка воздушных судов к отправлению и другие процедуры строго регламентированы, и многие вещи не являются очевидными для пассажиров. Так, самолёт буксируется на нужную позицию на взлетно-посадочной полосе, подаётся к терминалу или отгоняется в ангар для обслуживания с помощью аэродромных тягачей.
Назначение
Воздушные суда обладают мощными двигатели и прочными шасси, позволяющими им самостоятельно перемещаться по площадям с твёрдым асфальтобетонным покрытием, но на практике подобный способ передвижения остался уделом локальных аэродромов с малым пассажирским и грузовым потоком, где рейсы не совершаются ежедневно.
Применение тягача решает следующие задачи:
- Задаёт точное размещение корпуса лайнера, что необходимо для использования телетрапов.
- Снижает риски попадание камней и разнообразного мусора в сопла.
- Экономит дорогостоящее авиационное топливо и эксплуатационный ресурс двигателя.
- Повышает безопасность при перемещении самолётов по территории аэропорта.
Особенности конструкции
Буксирование массивных и крупногабаритных объектов специфическим образом влияет на внешний вид и конструкцию тягачей.
Особенности этого вида аэродромной техники:
- Мощные двигатели. Показатель в 200-400 л. с. считается нормой. В основном устанавливаются дизельные агрегаты, электромоторы встречаются существенно реже.
- Большие широкие шины. Способствуют надёжному сцеплению с покрытием ВПП.
- Малая высота, существенная длина и ширина кузова. Это сделано для устойчивости и для того, чтобы буксировщик нормально размещался под фюзеляжем воздушного судна.
- Возможность крепления балласта. На многие модели по необходимости крепится дополнительный груз, увеличивающий массу авто до 50-70 т.
- Трансмиссия и рулевой механизм адаптированы под плавное перемещение со скоростью до 30 км/ч в прямом и обратном направлении, а также возможность совершать развороты по малому радиусу.
Сцепка осуществляется либо через буксировочное водило или путём установки переднего шасси самолёта на платформу аэродромного тягача.
Ведущими производителями этой категории спецтехники являются крупные американские и европейские компании. Широкое распространение получила продукция таких брендов, как Trepel, Fresia, Goldhofer, Lektro, Douglas и TLD.
Характеристики техники на примере Trepel Challenger 430
Адаптируемый среднеразмерный буксировщик Challenger 430 приспособлен для перемещения самолётов массой до 380 кг, что соответствует полностью загруженному Boeing B777.
Машина оснащена 6-цилиндровым дизельным двигателем TCD 2013 L6, 272 л. с. Тяговое усилие достигает 304 кН, зависит от качества сцепления колёс с основанием и массы балластного груза. Собственный вес буксира равен 27 т, в балласте – от 33 до 43 т. Колеса односкатные спереди и сзади, шины - 14.00-24 ContainerMaster28PR E4 TT. Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы можно было ехать в обоих направлениях, предусматривается 6 скоростей при движении вперёд и 3 скорости заднего хода.
В кабине водителя созданы комфортные условия для работы в любых погодных условиях, включая дожди, заморозки, туман. Объёмный топливный бак на 230 л. снижает потребность в дозаправках, что сберегает время персонала и позволяет по полной задействовать технику.