-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэродромные автолифты: особенности выбора
Автолифты активно используются при обслуживании самолетов, они существенно упрощают процесс погрузки на борт больших объемов багажа, продуктов. Спецтехника представляет собой грузовой автомобиль, на базе которого установлен подъемный кузов. Каждая из моделей предназначена для обслуживания определенной группы воздушных судов в зависимости от высоты расположения у них грузовых и багажных дверей. Максимальный показатель на современном рынке – 8,4 м у модели Malaghan CT8000.
Как устроен автолифт
Кузов поднимается на заданную высоту с помощью гидравлического механизма. Для его изготовления используются сэндвич-панели, обеспечивающие высокие показатели теплоизоляции. Внутренняя отделка выполняется из материалов, соответствующих действующим санитарно-гигиеническим нормам (чаще всего применяется стеклопластик).
На стенках монтируют крепления, с помощью которых фиксируют груз на время его транспортировки. Процесс подъема управляется с пульта, который в зависимости от модели спецтехники располагается в кабине или в кузове. Обязательно устанавливается переговорное устройство, обеспечивающее связь между сотрудниками, которые занимаются погрузкой и водителем.
Для обеспечения безопасности проведения работ автолифты оборудуют:
- металлическими ограждениями по бокам платформы;
- рифленым металлическим полом с покрытием, защищающим конструкции от коррозии;
- датчиком предельной нагрузки со светозвуковой индикацией, срабатывающей в случае превышения допустимых значений;
- противооткатными упорами и откидными колодками.
Точность причаливания к люку самолета обеспечивается за счет возможности перемещения площадки вперед, в стороны, вокруг своей оси. Операция стыковки выполняется по сигналам датчиков, что помогает безопасно выполнять работы практически при любых погодных условиях.
Как выбирают автолифт
Выбор спецтехники для аэродрома определяется его потребностями и высотой обслуживаемых самолетов. Исходя из климатических условий, интенсивности эксплуатации выбирают модель оптимальной комплектации. К примеру, для северных регионов актуально оснащение автолифта системой предпускового подогрева топлива для бесперебойной работы двигателя в холодное время года.
Практика эксплуатации аэродромного оборудования показала, что при выборе спецтехники стоит учитывать политику компании-производителя в отношении обеспечения выпускаемых машин комплектующими для обслуживания и ремонта. Оригинальные запчасти для аэродромной техники – обязательное условие ее надежной и безаварийной работы.
При выборе машины для крупных аэропортов предъявляются особенно жесткие требования к элементам системы безопасности, чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации. Для этого устанавливается дополнительное освещение на рабочих площадках, проблесковый маяк на кузове, техника оснащается системой защитной блокировки, которая не допустит нарушений правил безопасности.