-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэродромное оборудование для решения различных задач
Аэродром — это сложно устроенная система, поэтому на таком предприятии нужно держать целый автопарк машин, обеспечивающих ее функционирование. Различают аэродромное оборудование, предназначенное для транспортировки топлива, для очистки взлетно-посадочной полосы (ВПП), для погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Оборудование для заправки
Самое распространенное оборудование в этой категории — автотопливозаправщики. Они используются для транспортировки топлива и заправки различных летательных аппаратов, не только самолетов. По своей конструкции они мало чем отличаются от обычных топливозаправщиков и могут быть оснащены емкостями разного объема — до 9300 л. Также это оборудование может функционировать в виде автопоездов, когда к нему цепляют дополнительные цистерны-полуприцепы.
Отдельно выделяют заправщики специальными жидкостями и маслами. Такая техника часто оснащается форсунковым подогревателем, чтобы масло в зимнее время не замерзало.
Тягачи и буксировщики
Раньше для буксировки использовалась техника на шасси грузовиков. Сейчас для этих целей применяется чаще гусеничная техника, если речь идет о больших самолетах, или специально для этого разработанные тягачи повышенной проходимости. Такая техника имеет обычно низкий профиль, чтобы она могла помещаться под носом буксируемого самолета. Если в этих целях используется колесная техника, то шины делаются большего диаметра, чтобы обеспечить передвижение и самого тягача, и буксируемой техники.
Для вертолетов и небольших летательных аппаратов в качестве буксировщиков используют любое колесное оборудование.
Для обслуживания аэродромов
В этих целях может применяться различное оборудование:
- снегоуборочные машины для очистки ВПП от снега и льда;
- передвижные лаборатории и мастерские для настройки оборудования, ремонтных работ, тестирования двигателей;
- устройства для противообледенительной обработки — они нужны для того, чтобы предотвратить наледь на самом корпусе воздушного судна;
- вакуумно-уборочное оборудование для очистки ВПП от пыли и мелкого мусора в летнее время;
- тепловые машины ("ветродуйки", или как их называет персонал — "Змей Горыныч") предназначены для удаления с покрытия бетонной крошки и наледи за счет обдувания выхлопными газами автомобиля;
- грузоподъемное оборудование, в том числе краны на автомобильных шасси.
По правилам техники безопасности все оборудование в этой категории должно быть оснащено желтыми проблесковыми маячками.
Оборудование, которое используется для обслуживания аэродромов, не унифицировано, но также должно соответствовать ряду требований. Выбирают его в зависимости от масштаба объекта и объема работ, которое оно будет выполнять. Например, для снегоуборочных машин важна ширина уборки и скорость работы.
Другое оборудование для обеспечения работы
На аэродромах также применяются:
- моторные подогреватели — для подачи нагретого воздуха непосредственно потребителям;
- стандартные и специальные аэродромные пожарные автомобили;
- прожекторные установки, которые ставят в кузовах грузовой техники;
- аэродромные передвижные источники питания, которые представляют собой генераторы, установленные на шасси грузовых автомобилей;
- гидравлические установки различного типа;
- газозаправщики.
Чем больше масштаб аэродрома, тем больше единиц техники должно быть в его автопарке для обслуживания такой сложной системы в соответствии с правилами обеспечения безопасности полетов.