-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Аэродромная спецтехника времён СССР
После развала СССР начинает массовый завоз и применение иностранной аэродромной техники у нас в стране. Выпущенные в советские годы образцы не выдержали конкуренции и постепенно были списаны. Между тем для людей увлекающихся тогдашние машины представляют интерес по сей день.
Большинство единиц делались на основе, выпускаемым автопромом грузовиков, наиболее ходовым из которых был ЗИЛ-130.
Для борьбы удаления наледи с фюзеляжа и оперения самолётов применялись машины, действующие двумя способами: физико-химическим и тепловым. Первый заключался в обработке корпуса горячей водой и затем противообледенительным составом «Арктика». При втором методе для снятия льда его растапливали при помощи струи горячего воздуха, затем аналогично корпус покрывали защитным раствором. Агрегаты, выпускавшие горячий воздух назывались ТОМ (тепловые обдувочные машины), для получения горячей направленной струи на шасси монтировались авиационные реактивные двигатели, выработавшие лётный ресурс. Всего было более 400 единиц подобной техники.
Идею развили при создании УПМ (универсальной противообледенительной машины), которую в народе именовали «Горынычем». Агрегат выглядел очень солидно, но его конструкция имела два критических недостатка:
- Расход топлива около 1800 кг за час работы.
- Превышение безопасного для здоровья человека уровня шума. В самых поздних моделях звукоизоляция кабин водителя и оператора была доведена до ума, в результате сила звука снизилась до приемлемой.
На смену Горынычам в 90-е пришли современные деайсеры.
Развивались в СССР и автолифты на шасси ГАЗ-51. Эти машины применялись для загрузки бортпитания, и пришли они на смену вилочным погрузчикам. Конструкцию подъёмного механизма инженеры выбрали классическую – тип «ножницы». Серия советских аэродромных автолифтов АЛ стояла на вооружении аэропортов до конца 80-х годов.
На базе тягача МоАЗ-546П выпускался аэродромный уборщик ДЭ-224. Спереди у данного агрегата стоя большой ковш, который и являлся основным рабочим органом машины. Перевозчиком багажа служил грузовик ЗИЛ, он же трудился в качестве водовоза и снегоуборщика.
Вся перечисленная выше техника сыграла огромную роль в развитии пассажирских и грузовых авиаперевозок.