Каталог продукции
Мастера на все щетки

15.06.2017

 
 
Одна из самых популярных моделей Schmidt — компактная подметально-продувочная машина CJS, способная очистить от снега и ВПП, и сравнительно узкие участки перрона :: Schmidt 

В 2010 году в аэропорту Дюссельдорфа выдалась небывало суровая зима: в самый снежный день выпало 27 см осадков. В третьем по пассажиропотоку авиаузле Германии эту зиму до сих пор вспоминают с содроганием. Впрочем, аэропорт достойно вышел из ситуации — в этом ему помогла немецкая снегоочистительная техника марки Schmidt. С этой техникой хорошо знакомы и в России с СНГ, где ей приходится работать в куда более суровых условиях, нежели в Дюссельдорфе.

УЗКИЕ И ШИРОКИЕ

Schmidt производит как сверхкомпактные модели, способные убираться в труднодоступных местах, так и машины, предназначенные для обработки больших площадей. Машина Swingo 200+ может очистить полосу шириной всего 1,4 м, в то время как аэродромный распределитель ASP разбрасывает реагент на 30 м. Помимо скоростной уборки полосы и распределения антигололедных веществ техника Schmidt может расчищать снег отвалами, собирать его с помощью фрезы и далеко отбрасывать, засасывать твердые и жидкие вещества, высушивать поверхность сильным потоком воздуха и собирать металлический мусор с помощью магнитной балки.

По словам старшего менеджера ASH Group по работе с аэропортами Томаса Поллула, наземная служба авиаузла Дюссельдорфа эксплуатирует 34 единицы техники производства Schmidt (по данным на середину марта 2017 г.). Основу парка уборочной техники составляют компактные подметально-продувочные машины CJS (Compact Jet Sweeper), выполненные на базе модифицированного грузового шасси Mercedes. Особенность техники Schmidt заключается в том, что уборочные агрегаты расположены в строгом порядке: спереди установлен отвал, между осями — щетка, после нее — воздуходувка. Размещение продувочного устройства в задней части машины позволяет очищать полосу от остатков снега или слякоти и удалять наледь, упавшую с самого автомобиля. В результате за машиной остается чистый, так называемый черный след, что соответствует философии компании — полностью очищать полосу. На очистку от снега каждой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дюссельдорфа (2700 x 45 м и 3000 x 45 м) в среднем уходит 25 мин. За это время восемь машин совершают по одному проходу в каждую сторону. При этом CJS вполне подходят для уборки тесных участков перрона: подруливающая задняя ось позволяет сократить радиус разворота.

Сделка с аэропортом Дюссельдорфа — типичный пример того, как Schmidt ведет бизнес. Как рассказал Поллул, еще до заключения контракта компания разработала схему максимально эффективной уборки ВПП и прилегающей территории. Уже после введения машин в эксплуатацию производитель внес изменение в конструкцию CJS для удовлетворения специальных запросов заказчика. Выполнение подобных запросов — обычная практика для Schmidt. В компании пояснили, что каждая машина выполняется индивидуально, с учетом особенностей эксплуатации и пожеланий заказчика.

Минимальная ширина уборки компактной подметальной машины Swingo 200+ — всего 1,4 м

Фото: Schmidt

ПРОДАЖИ В РОССИИ

В России продажи Schmidt на эксклюзивной основе осуществляет компания "ЕвроТэк". Сотрудничество началось в 2015 г. Компания уже наладила связи с большей частью российских аэропортов, где используются машины немецкой марки. По данным технического директора "ЕвроТэк" Александра Козко, техника Schmidt — около 250 снегоочистительных машин и примерно 30 фрезерно-роторных очистителей серии Supra — представлена как минимум в 25 российских авиаузлах. Среди эксплуатантов — московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также авиаузлы Сочи, Тюмени, Нового Уренгоя, Норильска, Уфы, Казани, Владивостока и Южно-Сахалинска. Самая популярная в России модель — CJS.

Имея обширную базу клиентов, компания Schmidt создала в Москве склад запчастей (расположен на Лыковской ул.). Для осуществления техподдержки к клиентам выезжают сервисные инженеры "ЕвроТэк" — их штат составляет 15 чел. Например, в случае со Cпе­ци­альным летным отрядом "Россия" срок реагирования составляет всего 3 ч. По словам представителей "ЕвроТэк", надежность и качество производимой техники позволяет свести выезды к минимуму, ограничиваясь консультациями.

Работа Schmidt и "ЕвроТэк" с клиентами сводится не только к продажам и обслуживанию техники: в марте 2017 г. партнеры организовали для российских эксплуатантов техники Schmidt выездную международную конференцию, посвященную содержанию аэродромных покрытий и прилегающих территорий в зимний и летний период. Мероприятие прошло на заводе предприятия в Санкт-Блазиене (федеральная земля Баден-Вюртемберг) и в аэропорту Дюссельдорфа. Участие в подобных мероприятиях предоставляет участникам уникальную возможность обменяться опытом эксплуатации спецтехники, а также получить оперативную и исчерпывающую консультацию на заводе-производителе.

Аэродромная вакуумно-уборочная машина AS990 среди прочего предназначена для скоростной уборки в аэропорту

Фото: Schmidt

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В крупнейшем российском аэропорту Шереметьево техника Schmidt эксплуатируется с 2011 г., рассказал ATO представитель авиаузла. Среди машин, закупленных Шереметьево, пять прицепных подметально-продувочных машин TJS (Towed Jet Sweeper). Эта модель представляет собой полуприцеп, на раме которого установлены цилиндрическая щетка и воздуходувка. В случае с Шереметьево ширина щетки составляет 6,3 м; с учетом того что ее эксплуатируют под углом 32°, ширина уборки достигает 5,34 м.

Тягач для TJS оснащен фронтальным снегоуборочным отвалом, который за счет многосекционной конструкции подстраивается под профиль очищаемой поверхности. Шереметьево эксплуатирует TJS совместно с аналогичными машинами других производителей. Для очистки одной ВПП (параметры двух полос — 3700 x 60 м и 3550 x 60 м) задействуют 10 прицепных машин, выстроенных по всей ширине полосы. На обработку требуется 7–8 мин; с учетом рулежек время уборки увеличивается примерно до 25 мин в зоне действия ILS и до 45 мин — для всего комплекса полосы.

Помимо TJS у Шереметьево есть 12 CJS, которые применяются для уборки перронов. Этот тип постепенно приходит на смену подметальным машинам Zaugg P21, которые проигрывают немецким по производительности, пояснил представитель Шереметьево.

Техника Schmidt по эксплуатационным характеристикам примерно соответствуют аналогам других производителей. "Но есть такое впечатление — может, оно субъективное, — что Schmidt надежнее", — отметил представитель крупнейшего российского аэропорта. Шереметьево закупает уборочную спецтехнику в расчете на 10 лет эксплуатации, хотя по истечении этого срока машины, как правило, остаются в отличном техническом состоянии. Поэтому даже на подержанную технику существует серьезный спрос — ее приобретают небольшие региональные аэропорты, где она используется менее интенсивно.

Другой московский аэропорт — Внуково имеет в своем парке 26 единиц техники Schmidt: 11 TJS (ширина щетки также 6,3 м), 3 CJS, 4 фрезерно-роторных очистителя Supra 4001/5001, 3 подметально-уборочных машины AS990 (в час обрабатывает до 140 тыс. м2), 2 компактные подметальные машины Swingo и 3 распределителя гранулированных и жидких реагентов (ширина распределения 22 м). Первые из них появились в 2005 г. Многие машины пришли на смену технике прежнего поколения (в том числе советской), рассказал представитель авиаузла.

В отличие от Шереметьево, Внуково не комбинирует TJS с машинами аналогичного класса от других производителей. Для очистки одной полосы (параметры двух полос — 3060 х 45 м и 3500 х 60 м) используется в среднем девять TJS, один фрезерно-роторный очиститель Supra (убирает оставшийся вал снега) и распределители реагентов. Полоса обрабатывается в два прохода в среднем за 10–20 мин. С техникой прежнего поколения от Могилевского автозавода (МоАЗ) на это требовалось до 40 мин. В условиях непрекращающегося снегопада полосы чистятся примерно через каждые 2,0–2,5 ч. Расчетный период эксплуатации машин Schmidt во Внуково — 15 лет.

 

Кабина фрезерно-роторного очистителя Supra способна подниматься для улучшения обзора Фото: Schmidt

SCHMIDT В СНГ

Крупнейшим эксплуатантом Schmidt в СНГ за пределами России является аэропорт Баку (Азербайджан), который располагает не менее чем 25 единицами техники, рассказал ATO менеджер ASH Group по продажам в СНГ Олег Гергерт. Среди других клиентов производителя он назвал аэропорты Астаны (Казахстан), Ашхабада, Дашогуза и Туркменабада (все три — Туркмения).

В пределах Содружества самым большим спросом пользуются сравнительно компактные модели CJS, Supra и AS990. Поставками и обслуживанием машин в СНГ занимаются несколько дилеров. Сейчас обсуждается вопрос, подключать ли к программе техобслуживания заказчиков на постсоветском пространстве московский склад запчастей.

Для скоростной очистки полосы применяется сразу несколько прицепных подметально-продувочных машин TJS

Фото: Schmidt

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля