Каталог продукции

Виды сервисного и технического обслуживания авиатехники

Чтобы обеспечить полную безопасность авиационных перелетов, созданы международные стандарты для периодических обследований, которым подвергается самолет, а также техника для аэропортов. Каждый летательный аппарат имеет собственную программу или регламент, в котором отображены нормы технического обслуживания и ремонта.

Основные виды проверок

Проверочные меры воздушного пассажирского транспорта включают:

  • транзитную ревизию (TransitCheck);
  • ежедневную ревизию (DailyCheck);
  • еженедельную ревизию (WeeklyCheck).

Наиболее простой вид технического обслуживания — транзитная ревизия. Она проводится перед каждым вылетом и при транзитных посадках при времени остановки не более трех часов. Проверяется обшивка, работоспособность приборов и двигателей.

Ежедневная проверка проводится ночью каждые сутки. Проверяется работоспособность главных узлов, аварийные системы, количество жидкостей, используемых в самолете. Выявляются повреждения путем осмотра деталей. В итоге составляется заключение о состоянии летательного аппарата.

Еженедельная проверка затрагивает полную диагностику наружного и внутреннего состояния узлов, световых и электронных элементов, всех деталей. Меняются или пополняются используемые смазки и масла. На проверку уходит около четырех часов, проводится она раз в неделю или раз в десять дней.

Осмотры в зависимости от часов налета и взлетных циклов

По количеству часов и циклов проверки делятся на:

  • А-Check;
  • B-Check;
  • C-Check;
  • D-Check.

А-Check проводится каждые 500 часов налета и 300 циклов взлета-посадки. Проводится глубже, чем ежедневный и еженедельный осмотр, осуществляется в ангаре. Проверяются:

  • внешний вид;
  • светотехнические элементы;
  • гидравлика;
  • тормоза;
  • воздушное кондиционирование;
  • двигатели;
  • устройства управления и радиосвязи.

В-Check проводится каждые три-четыре месяца, выполняется в ангаре самолета, отличается более глубоким анализом деталей и механизмов.

С-Check проводится раз в два года, все элементы самолета проверяются до двух недель. Проверка проводится с применением специальных приборов.

D-Check — наиболее глубокая проверка, проводимая раз в десять лет. Изучается абсолютно всё, что есть в самолете, при необходимости поврежденные или изношенные детали меняются или ремонтируются.

Каждые двенадцать тысяч часов налета проверяются двигатели в особо глубокой форме.

Тщательный подход к обслуживанию и профилактическим работам повышает безопасность полетов. Безопасным сроком использования пассажирской авиатехники считается тридцать лет.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля