Каталог продукции

Виды проверок летательных аппаратов

Перед взлетом каждый летательный аппарат тщательно проверяется на пригодность к полету. От качества технического обслуживания самолета, в том числе с использованием наземной техники аэропортов, зависит его состояние и надежность. Все проверки проходят строго по стандартам и нормам, принятым на международном уровне.

В зависимости от сложности и детальности проверки располагаются следующим образом:

  • транзитная;
  • ежедневная;
  • еженедельная;
  • A-check;
  • B-check;
  • C-check;
  • D-check.

Транзитная, ежедневная и еженедельная проверки

Транзитная проверка является наиболее простой и быстрой. Она представляет собой визуальный осмотр самолета, что позволяет выявить повреждения обшивки. Проводится непосредственно перед вылетом.

Ежедневная проверка проводится раз в сутки. Процедуру ведет техник, в обязанности которого помимо осмотра корпуса входит проверка двигателя, узлов, всей системы. Проверяется уровень всех жидкостей и состояние аварийных устройств. Обычно эта проверка ведется ночью.

На еженедельную проверку отводится шесть часов. Проверяется уровень масла и других жидкостей, осматривается обшивка, шасси, генераторы, огни и авионика.

Проверки A, B, C, D-check

Каждые 850 часов проводится более тщательное исследование состояния самолета. Такая проверка носит название A-check. Проводится она в специально оборудованных зонах. Осмотр занимает около пятидесяти пяти часов. Проверяется внешнее состояние, светотехническая аппаратура, СКВ, тормоза и их системы.

Раз в пятнадцать дней проводится B-check. Процедура включает все проверочные мероприятия предыдущего типа, однако задействуются теперь около двухсот специалистов. Ввиду качественности осмотра всё действие занимает примерно три дня.

C-check проводится каждые два года. Занимаемое время — 25 дней. Ведется наблюдение за работой всех систем летательного аппарата, проводится разборка самолета на детали и тщательное их обследование. Привлекается пять тысяч работников.

D-check является наиболее комплексной и сложной проверкой. Проводится она каждые шесть лет. Самолет заводится в специальный ангар на несколько месяцев, где он разбирается на составляющие, которые изучаются досконально, а затем собирается обратно, при необходимости попутно переоборудуясь.

Все проверочные процедуры позволяют обеспечить наибольшую безопасность и надежность воздушных суден, повысить комфорт полетов и сохранить сотни жизней.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля