Каталог продукции

Системы обработки багажа в аэропорту: основные разновидности

Первые системы обработки багажа в аэропорту представляли собой простые конвейерные ленты — такие же, как использовались на фабриках и заводах. По мере развития авиации все большее количество людей стали использовать самолет как средство передвижения, и требования к сопутствующему обслуживанию выросли. Современные системы обработки багажа — сложные и многофункциональные: они способны быстро обрабатывать значительное количество грузов, сортировать багаж или находить конкретный объект в заданный момент времени. Но основная классификация делит такие системы на две категории — контейнерные и бесконтейнерные.

Контейнерные системы

Контейнерные системы обработки багажа предполагают, что для транспортировки багажа используются специальные контейнеры. Такие системы используются во втором терминале аэропорта Мюнхена или Франкфурта. Багаж загружается в контейнеры, после чего отправляется в пункт назначения.

Для идентификации грузов могут использоваться разные способы маркировки:

  1. штрих-коды;
  2. светоотражающие метки.

Сейчас все большее количество аэропортов используют штрих-коды: системе проще прочитать их, что ускоряет процесс поиска информации о нужном грузе. данные при этом хранятся во внутренней системе аэропорта.

Конвейерные агрегаты, которые обеспечивают перемещение контейнеров с багажом, бывают активными и пассивными. Активные агрегаты оснащаются двигателем, поэтому что упрощает использование и обслуживание конвейерной линии. Пассивные агрегаты двигаются за счет лент или роликов, но допускают использование более дешевых контейнеров из пластика.

Важное преимущество контейнерной системы — отсутствие необходимости в дополнительной сортировке багажа. Кроме того, она работает быстрее, чем ленточные системы, а количество потерь грузов из-за падения или застревания у нее ниже.

Недостаток контейнерной системы — дополнительные расходы на обслуживание. Ее используют преимущественно крупные аэропорты.

Системы без контейнеров

Используются в большинстве маленьких аэропортов, так как отличаются дешевизной и простотой обслуживания. Перемещение багажа обеспечивают контейнерные ленты, лотки и ролики.

Для идентификации предметов багажа применяют штрих-коды на ярлыках. За чтение штрих-кодов отвечает сканер. Чтобы устройство могло прочитать штрих-код, систему оснащают дополнительными приспособлениями — т. н. толкателями, машинами для опрокидывания лотков или кроссоверными сортировщиками.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля