Каталог продукции

Развитие сферы наземного обслуживания аэродромов

Государственное регулирование в нашей стране практически не касается вопросов наземного обслуживания аэродромов и продажи авиационной техники. По этой причине рост конкурентоспособности отечественных авиакомпаний практически отсутствует. Вопрос конкуренции рассматривается лишь в тех случаях, когда наблюдаются явные нарушения антимонопольного законодательства.

Во многих экономически развитых странах нормативно-правовая база в авиационной сфере построена так, что нарушения принципов свободной конкуренции быстро пресекаются, но при этом растет здоровая конкуренция в сфере наземного обслуживания аэродромных комплексов.

Европейские директивы

Продажа авиатехники и наземное обслуживание аэропортов происходит в соответствии с европейскими директивами. Они устанавливают такие правила:

  • Операторы аэропортов и компании, обеспечивающие наземное обслуживание аэродромных комплексов необходимо разделить. Это позволит исключить денежные взаимоотношения между организациями, а также перекрестное финансирование.
  • В соответствии с директивой от 2001 года, хотя бы один поставщик услуг, занимающийся наземным обслуживанием аэродромов, не является подконтрольным для главного оператора аэропорта.
  • Для крупных аэропортов с пассажиропотоком до 2 млн человек в год или с общей суммой грузовых перевозок до 50 тыс.тонн требуются услуги как минимум двух операторов.
  • В аэропорту должно находиться несколько собственных сервисов для обслуживания собственных авиакомпаний.

Организация обслуживания аэропортов и продажи авиационной техники все больше строится на основе этих директив. И сегодня можно подвести итоги после их внедрения.

  • стоимость наземного обслуживания аэродромов заметно снизилось;
  • многие авиакомпании могут позволить себе приобретение аэропортной техники и самостоятельно проводить ее обслуживание;
  • появились компании, занимающиеся только наземным обслуживанием авиатехники и аэродромов.

Вышеописанные изменения положительным образом отразились на отношении потребителей к услугам авиакомпаний. Ведь стоимость перелетов заметно снизилась, а качество предоставляемых услуг возросло.

Для участников рынка данные изменения тоже оказались положительными, поскольку появились новые возможности развития бизнеса.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля