Каталог продукции

Опасно ли прерывание взлёта

В аварийных ситуациях, при неисправности бортового оборудования, чрезвычайной ситуации на борту или из-за ошибки пилота, иногда требуется прервать уже начатый взлёт воздушного судна. Чтобы совершить данный манёвр экипаж самолёта должен знать, что им хватит оставшейся длины взлётно-посадочной полосы для торможения.

Как экипаж понимает, что ещё не поздно совершить торможение

При подготовке к полёту в бортовой компьютер машины закладываются данные: о количестве пассажиров, общей массе багажа, объёме топлива и о текущем состоянии взлётной полосы, наличии на ней воды, льда и т. п. Получив необходимую информацию, бортовой компьютер рассчитывает скорость, преодолев которую безопасное прерывание взлёта становится невозможным, над самолётом нависает угроза выкатиться за пределы взлётно-посадочной полосы.

Взлёт судна после обнаружения неисправности – неоправданный риск для всех, кто на нём находится. Он может привести к настоящей трагедии. Поэтому крайне важно чтобы у пилотов было как можно больше времени на совершение экстренного торможения. Все бортовые системы должны тщательно проверяться, взлётно-посадочную полосу должна регулярно и по необходимости обслуживать наземная техника аэропортов, в т. ч. противообледенительная машина.

Трудности прерывания полёта

Прерывание взлёта – ситуация неординарная, процедура может привести к травмированию пассажиров и выезду самолёта за пределы ВПП. Создаётся повышенная нагрузка на тормозные механизмы, а также шасси, очень часто после таких случаев они подлежат замене, что приводит к большим затратам у авиакомпании. И всё же опыт, человеколюбие и здравый смысл подсказывают, что это куда лучше крушения.

Выполнению экстренного манёвра могут помешать следующие факторы:

  • Нехватка времени на принятие правильного решения. Пилотам должны разобраться, действительно ли нужно отменять взлёт или нет.
  • Сложные погодные условия. В особенности отрицательно влияют дождь, снег, туман.
  • Отсутствие впереди резервного расстояния для торможения. В момент принятия решения у самолёта остаётся только малая часть ВПП впереди. Уйти на второй круг, как при прерванной посадке в этой ситуации невозможно.
  • Большая масса ВС. Самолёт не только заполнен пассажирами, но и его баки полны топливом.
  • Критические нагрузки на тормозную систему. При экстренном торможении данные агрегаты могут работать не очень эффективно, нередко случается возгорание шасси.
  • При отказе двигателя сокращается возможность реверса, что дополнительно увеличивает требуемую для торможения воздушного судна дистанцию.

Сейчас все многомоторные самолёты делаются таким образом, чтобы они могли взлететь даже при отказе одного из двигателей, а после этого выполнить манёвр посадки. В ряде случаев это является приемлемой альтернативой прерыванию взлёта.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля